Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» (1 фото)

Надежда Ильина
Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека;

-объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;

- дать элементарное представление о процессе фильтрации;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Воспитательные:

- развивать социальные навыки;

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие:

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

- беседы о воде, её роли в жизни человека;

- проведение занятий - экспериментирований с водой;

- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за водой во время прогулок.

Дидактическое обеспечение, технические средства обеспечения:

- оборудование для эксперимента (перо гуся и курицы, сито, вата)

- презентация «Путешествие воды в природе»;

-аудиозаписи инструментальной музыки (дождь, шум моря)

-ноутбук, мультимедийный комплекс.

Вводная часть.

Я Фея воды.

Я приглашаю вас в таинственный и волшебный мир моего царства- царства воды.

Ребята прислушайтесь (пауза… что вы слышите в переливах музыки. Все это мое царство-царство воды.

Вам интересно его посмотреть?

Начинаем путешествие… .

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никуда

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход

По горным вершинам

Широким долинам

В небо взовьется, дождем обернется

Везде и всегда нас окружает

Волшебница вода.

Много тайн и волшебства в моем царстве - воды!

Рассказать вам о них? Я приглашаю вас в свою лабораторию.

Дети проходят в лаборатор

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»

ю.

-Ребята, какой бывает вода (чистая, грязная. Соленая, минеральная, пресная).

-Как люди используют воду? (готовят еду, умываться, купаться, мыть посуду, стирать, мыть полы, поливать цветы).

Недаром про воду говорят, что она волшебница. А еще словом «вода» оценивают поступки и поведение людей.

Иногда люди говорят «Как с гуся вода». Сейчас мы попробуем убедиться в правильности этого выражения, докажем, что гусь всегда выходит сухим из воды.

Обратите внимание! Перышко поменьше - это куриное, побольше – перо гусиное. Возьмите куриное перо и опустите ЕГО в стакан. Что произошло (перо намокло, отложите его, а теперь опустите в воду гусиное перо. Каким осталось гусиное перо? (вода стекла и перо не намокло, осталось прежним). Сравните куриное и гусиное перо. (Куриное перо намокло и все пушинки слиплись, а гусиное перо осталось прежним) А хотите узнать почему гусиное перо не намокло? Я вам сейчас расскажу.

Гусиные перья не намокают потому, что они покрыты жиром. У гусей на коже выделяется жир, и они своим клювом втирают жир в перья. Пропитанные жиром перья не намокают и птицы не тонут. И у нас гусиное перо не намокло потому что оно покрыто жиром. Сейчас мы посмотрим, как это делают гуси.

А вы думаете, действительно ли от того, что перышки покрыты жиром они не намокают?

Сейчас мы попробуем с вами убедитесь в этом. (Одну руку растираем жиром, а другую нет. На две руки капаем воду). Посмотрите на руку, где мы растирали жир – осталась на ней вода? (вода стекла, а руку не намочила) .

Какой осталась рука? (жирной. Правильно, но воды на ней нет).

Вот мы и убедились, что рука покрытая жиром не намокла и перо покрытое жиром не намокает.

А в жизни говорят «Как с гуся вода» о людях, которым все нипочем, которые что-то делают и не задумываются, хорошо ли это или плохо.

Всем знаком современный мультик «Маша и медведь». О ком из героев мы можем сказать «Как с гуся вода?»

Мишка учит, учит Машу, а ей все нипочем Маша не задумывается хорошо она делает или плохо. Несмотря на все ее шалости, капризы, упрямство – Мишка ей все прощал. А с нее все «Как с гуся вода».

Утята приглашают нас танцевать. (Танец маленьких утят)

Прислушайтесь ребята! Что это шумит? (море). Я так люблю отдыхать на море! А вы любите? Давайте представим, что мы на море.

Ребята, посмотрите сколько мусора на берегу морском. Все это очень загрязняет море и подводный мир гибнет. Посмотрите, какая грязная вода.

Я набрала воды с этого моря. Давайте попробуем ее отчистить? Вы согласны?

Ребята подвиньте к себе тарелочку и пустой стаканчик. Я знаю много способов очищения воды и сейчас я покажу вам один из них. Мы будем очищать воду с помощью обычной ваты. Положите обычную вату в ситечко, расправьте ее. Ситечко положите на пустой стакан, и аккуратно льем грязную воду на вату. Давайте сравним воду, которую мы очищали с той, которую я принесла. Получилось у нас очистить воду? Стала вода чище? Она стала чище, но пить такую воду нельзя. А где же грязь осталась? Мы с вами очистили воду с помощью обычной ваты.

Ребята, а какие правила необходимо выполнять, чтобы вода в водоемах не загрязнялась? Давайте вспомним. (не бросать мусор, не мыть машины, не выливать грязную воду).

Молодцы! Вы это должны не только знать, но и выполнять.

Ребята, а вам понравилось у меня в гостях?

(вам интересно было? А что самое интересное? Что больше всего запомнилось)

И мне было интересно с вами такими любознательными, активными, жизнерадостными.

Вы слышите? Чайки кричат они просят нас подойти к берегу моря. Интересно, зачем они нас сюда пригласили. Ребята, посмотрите сундучок. Сейчас я посмотрю, что там открываем. Это море благодарит вас, что вы очистили воду. И были активными, любознательными. И дарит вам сувениры (ракушки).

Слайд 7

Слайд 8

(Видео). Как гуси втирают жир в перья.

Звучит музыка (Танец маленьких утят)

Аудиозапись (шум моря)

(Слайд 9)

(слайд 10)

аудиозапись (звучит шум моря, крик чаек)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Конспект открытого интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Волшебница Зима» Интегрированное открытое занятие на тему «Волшебница - Зима» (старше – подготовительная группа) Интегрированное открытое занятие по развитию.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД