МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра-экспериментирование «Звук»

Ольга Сильченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра-экспериментирование «Звук»

Программно е содержание: обобщение и конкретизация представлений детей о физическом явлении «звук» (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаётся звук с помощью звуковых волн, его можно усилить с помощью специальных предметов, приборов); развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности; развитие у детей умения рассуждать, приобретение ими коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Игра-экспериментирование „Звук“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички, расчёска, рупор, слуховая труба, часы механические, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой и камешки, резиновый мяч и музыкальные инструменты, сделанные детьми из бросового материала (барабан, маракас,свирель, стеклянный ксилофон, погремушки,гусли, губная гармошка)

Ход игры - экспериментирования:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети, сегодня к нам пришли гости. Чем мы можем развлечь их (Угощением, игрой, музыкой, интересным рассказом о чем-то) Развлечём гостей музыкой. А что такое музыка7 (мелодия) А что такое мелодия? Из чего она состоит? (из звуков)

Ребята, на столе лежат разные предметы. Посмотрим на них. Они помогут нам вспомнить, что такое звук, что сообщают нам звуки. (Звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если мы не видим источник звука. Например разговор по телефону, шум дождя, гул автомобиля)

Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, что они слышат.

- Какие бывают звуки? (высокие и низкие). Вспомните высокие и низкие звуки, издаваемые животными.

Дети рассказывают, показывают опыты с линейкой, проволокой.

Описание опыта «Дрожалка и пищалка» : 1. Ученическую линейку положить на стол так, чтобы один её конец выступал за край стола. Прижать один конец, находящийся на столе, а по выступающему концу ударить или дёрнуть его вверх. Линейка должна издавать бархатистый звук- дрожит. Чем короче кончик, тем тоньше звук, а чем длиннее, тем звук «сердитее».

2. Тонкую проволоку зацепить за что-то, натянуть. Дернуть проволоку по середине – загудела. Натянуть проволоку сильнее и снова дернуть – проволока пискнет тоненько. обратите внимание детей на то, что звучат только дрожащие предметы.

Воспитатель: С помощью чего распространяется звук? ( проделываем с детьми опыт: В таз с водой бросаем камешки ии наблюдаем за направлением распространения волн). Звук непременно должен бежать по чему-либо (по воде, металлу, по проводу)

Дети показывают устройство и действие спичечного телефона. Для этого надо вдеть нитку в иголку, проткнуть этой иголкой донышко пустого спичечного коробка так, чтобы иголка оказалась внутри коробка. Выдернуть нитку из иголки. Чтобы кончик нитки не выскочил из коробка, к нему надо привязать спичку. Ко второму концу нитки таким же способом прикрепляется второй коробок. Два «абонента» берут каждый по коробку – «телефонный трубке»и расходятся на такое расстояние, чтобы соединяющая коробки нитка оказалась натянутой. Пусть один ребёнок приложит коробок к губам и говорит, а другой приложит коробку к уху и слушает. Как же работает такой телефон? Звук голоса заставляет дрожать натянутую нитку. По нитке звук, как по настоящему телефонному проводу, бежит от одного коробка к другому.

Воспитатель: - С помощью чего мы слышим звуки? (с помощью уха). А если звук плохо слышен, как его можно усилить?) динамиком, микрофоном). А если у нас нет этих предметов? (Рупором). Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху? (берём картонную трубу, приставляем один конец к уху, другой к часам) Что слышно? Почему звук стал слышен? (В трубу звуковые волны не рассеиваются, поэтому с ее помощью звук разносится на более дальнее расстояние)

-Молодцы, ребята, порадовали гостей своими знаниями, а теперь развлечём их музыкой, поднимем всем настроение.

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки,

Надо все их разом взять,

Дружно вместе заиграть!

Буду здесь режиссером.

Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)

Дети вместе исполняют мелодию. Аплодисменты.

Публикации по теме:

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами «Лёд» Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: «Лёд» Составила воспитатель:.

Конспект Игра — Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе Игра – экспериментирование в младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные» Задачи: Развивать речевую активность детей, внимание, мышление;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-путешествие» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Игра-путешествие» Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект образовательной деятельности в специальной (коррекционной) группе для детей с ОНР «Звук и буква Ц» Цели: -уточнить произношение звука Ц; -дать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; -автоматизировать звук «Ц».

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней и старшей группе Месяц Сентябрь ---«Вещество. Материалы» --- «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» - «Незнайкин клад»ср. под. «Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра-экспериментирование «Звук»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД