Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность»

Светлана Ляпкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность»

Задачи:

образовательные :

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту;

- знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;

- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, наблюдательность;

воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах

- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Оборудование: дом, построенный из модулей, телефон, платки на каждого ребенка, кружки красного и зеленого цвета, слайды : с изображением сказок, опасных ситуаций, лучики для солнышка (картинки с правилами безопасности, маски - шапочки, карточки с картинками «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, здоровье, коммуникация.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о безопасности.

- Кто из вас знает, что такое безопасность? ( Ответы детей: это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). Верно: «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Ребята, где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу, дома).

- Да, значит, опасности нас поджидают везде и каждый день, особенно в отсутствие взрослых, чаще всего дома, когда вы остаетесь одни. А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Ребята, я приготовила для вас солнышко, которое будет жить у нас в группе. Мы попробуем собрать солнышку лучики с правилами поведения в быту, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

Чтобы знать правила безопасного поведения нам помогут в этом поучительные ситуации из сказок.

Воспитатель показывает на экране сказку «Кошкин дом» (слайд№1)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Предлагаю вам поиграть в игру -тренинг «Если возник пожар». Дети вместе с воспитателем заходят в дом, построенный из модулей. Давайте представим, что у вас в доме (квартире) пожар. Что же мы будем делать? Как вы будете вызывать службу спасения? Сначала нужно набрать номер 01, затем поздороваться, объяснить, что произошло и рассказать свой домашний адрес.

(выходит желающий ребёнок и вызывает службу спасения по предложенному плану, набирая номер на телефоне)

Воспитатель: Ребята, а если у вас нет домашнего телефона, а только сотовый, что тогда мы будем делать? (мы набираем единый номер службы спасения 112).

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар? Ответы детей: Дымом.

Воспитатель: Чем он опасен? Как же спастись от дыма? Давайте попробуем выбраться из дома до приезда пожарных, если это возможно, нет огня у выхода (дети ползком, прикрывшись платками, выбираются из дома).

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно нужно знать правила, как вести себя во время пожара.

Мы закрепим их в игре «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки кружочки и показывайте - красный, если это делать нельзя и зелёный, если это делать можно: - в случае пожара вызвать пожарных; - бросать горящие спички; - кричать и звать на помощь взрослых; - открывать окна и двери во время пожара; - закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; - прятаться в угол, под шкаф, под кровать; - оставлять без присмотра включенные электроприборы; - двигаться ползком или пригнувшись к выходу; - не бояться, слушаться во всём пожарных; - тушить водой электроприборы; - по возможности самим пытаться тушить пожар.

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

Запомним правило. Прикрепим лучик солнышку.

Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд№2)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы в быту вы знаете? (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник, ножницы, спички, электроприборы).

- Проверим, посмотрим на экран: гимнастика для глаз. (слайд№3)

- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться, возникнет пожар, ударит током)

Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

- не прикасаться к оголенному проводу;

- не использовать неисправные электроприборы;

- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

- не засовывать никакие предметы в розетку.

- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку 2 лучика с правилами безопасности : «Будьте аккуратны с острыми предметами» и «Будьте осторожны с розеткой и электроприборами».

А сейчас давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара (раздаются карточки с изображением следующих предметов : 1)Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания).

- Какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да) (слайд №4)

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними.

Воспитатель предлагает детям инсценировать р. н. сказку «Кот, петух и лиса» (слайд №5). Дети надевают маски - шапочки, где дети изображают лису, петушка, кота. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь. Затем обсуждается поведение героев сказки:

- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили правила безопасного поведения дома, вспомнили опасные ситуации и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (слайды № 6,7, 8 с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь).

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. (Слайды № 9,10, 11, 12 с ситуациями: 1) В доме загорелся утюг. 2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

- Молодцы! Ребята, будьте осторожны, внимательны, помните об опасности, соблюдайте правила, и беда обойдёт вас стороной. Я хочу, чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали, всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме» для детей старшей группы Программное содержание : уточнить и расширить.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность)Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников (безопасность) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти 2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия». Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе» Конспект ОД детей в старшей группе по теме: «Безопасность детей на природе» Воспитатель:Астапенко Юлия Викторовна Цели: закрепление правил.

Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамочка моя»Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мамочка моя» вы ее отгадайте. Кто вас, дети, больше любит. Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Дети: Мама дорогая. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 22:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД