Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Лариса Владимировна Мкртчян
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

(образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Мкртчян Лариса Владимировна, воспитатель

Задачи:

• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, цветик-семицветик.

Ход занятия:

Группа оформлена дымковскими игрушками.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Яркий цветик-семицветик я принесла, ребята, вам!

Каждый лепесток секретик разгадать поможет нам!

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и в ряд крепят магнитами на доску)

Что же это? Какие-то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю. Может, вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки». Итоговое занятие Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1)закреплять навыки.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 23:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...