Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе»

Юлия Астапенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе»

Конспект ОД детей в старшей группе по теме: «Безопасность детей на природе»

Воспитатель:Астапенко Юлия Викторовна

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширение представления о правильном поведении в природе,

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме „Безопасность детей на природе“» размещена в разделах

о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

2. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

3. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Продуктивная деятельность (аппликация).

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные диски, рогатка, кукла, кубики.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, полуватман, природный материал (листочки, медали «Юный друг природы».

ХОД:

Звучит музыка. Дети заходят в зал под музыку и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте!» А теперь давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Ребята, а в какой области мы живём?

Дети: В Оренбургской области.

Воспитатель: Оренбургская область богата степями, лесами, полями, реками и озёрами. (слайд№1) А что такое лес?

Дети: Лес – это место, где много деревьев, кустарников, растений, грибов, ягод и в нём живут животные.

Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес. Вы узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не кричать, не бросать мусор, не топтать траву, не разрушать муравейники, не разорять гнезда, не брать в руки незнакомые грибы и ягоды.

Воспитатель: Молодцы! А какую одежду лучше надеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело. Нужно надеть брюки, кофту с длинными рукавами, шапочку.

Воспитатель: Ребята, а еще нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться нам в походе.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные диски, рогатка, кукла, кубики.) (слайд №2)

Воспитатель: Кажется, все взяли, ничего не забыли. Пора отправляться. Ребята, встали в колонну по - два, шагом марш! (Дети строятся в колонну по- два и под музыку обходят зал).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (слайд №3) (Звуки природы).

А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?

Дети: В мешок для мусора.

Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(Дети собирают мусор в пакет для мусора.)

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! А чтобы в лесу никто не сорил, мы поставим знак «Не сорить в лесу!»(слайд №4) Я предлагаю вам присесть на пенёчки.

Ребята, в лесу очень много сказочного. Здесь живёт старичок - Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок - Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, громче, совсем громко.)

Дети: Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

Выходит с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

(Слайд №5 со съедобными грибами).

Лесовичок: Ребята, какие бывают грибы? (Ответы детей.) А какие вы знаете съедобные грибы?

Дети: Подберезовик, лисички, опята и т. д.

Лесовичок: Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. А кто сможет мне назвать несъедобные грибы?

Дети: мухомор, белая поганка, ложные опята и т. д.

(Слайд №5 с несъедобными грибами)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем! Лесовичок, поиграй и ты снами!

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» (звучит музыка)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей. Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка» (Слайд №6)

Воспитатель: Как они находили дорогу?

Дети: Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоему) и оставаться на одном месте. По пути оставлять метки. Громко кричать «Ау!» или «Помогите!»

Лесовичок: Правильно, ребята. А вы знаете, иногда приходится вызывать МЧС? Что такое МЧС?

Дети: Служба спасения. Министерство чрезвычайных ситуаций. (Слайд №7)

Лесовичок: Кто знает номер телефона?

Дети: 112 .

Лесовичок: Молодцы! Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.

Физминутка (показывает ребенок; звучит музыка)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем.

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы опять пойдём гулять!

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что траву топтать нельзя? (Ответы детей) А почему?

Дети: В траве живут змеи и много опасных насекомых. Если их потревожить, то они могут напасть и покусать.

(Слайд №8 – опасные насекомые)

Игра «Назови опасных насекомых» (шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Лесовичок: При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо. Почему нельзя этого делать?

Дети: Когда их испугаешь, они собираются всем роем и жалят своего обидчика.

Лесовичок: Лучше отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.

Воспитатель: Ребята, а нам пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания, ребята!

Воспитатель: Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? (Осмотрели одежду). А теперь пойдём в детский сад! Построились в колонну по - два, шагом марш (под музыку возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай – хлопай»

1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.

2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.

4. Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

5. Ездить с родителями в лес.

Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме» для детей старшей группы Программное содержание : уточнить и расширить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Российская армия» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи : - дать детям знания об армии,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Задачи образовательной деятельности по теме Безопасное поведение (на природе, дома, на улице) (младше — средняя группа) ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО 2016-2017 учебный год Тема (проект) недели: Безопасное поведение (на природе, дома, на улице).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД