Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»

Анна Захарченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Тип образовательной деятельности : интегрированная

Программные задачи:

Познавательные:

Программные задачи :

-формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;

-углубить представление о причинах отлета птиц;

- научить выделять характерные особенности,

Развивающие (специальные) :

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли,

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- развивать память, воображение.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом,

-прививать любовь к природе,

-воспитывать бережное отношение к природе,

- умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы:

- наглядные (презентация по теме «Покормите птиц зимой»;

- словесные (стихи и загадки о птицах);

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Покормите птиц зимой».

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня мы поговорим о…

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом это…

( Ответы детей: птицы)

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)

СЛАЙД 2

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью дни становятся короче. Исчезают насекомые - они прячутся в трещины коры деревьев, в щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Тепла становится все меньше и меньше. Это и служит для них сигналом - пора отправляться в путь

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Ответы детей)

Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? ( Ответы детей: о зиме)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Что, зима с собой принесла? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость, а какими свою злость. (Ответы детей).

Воспитатель: Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.

Там, где в соснах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

СЛАЙД 4

Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все…

( Ответы детей: дятел)

СЛАЙД 5

Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня …

( Ответы детей: синичка)

СЛАЙД 6

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел – а все же птица!

( Ответы детей: воробей)

Физминутка «Скачет шустрая синица…»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте, на двух ногах,

Ей на месте не сидится

(прыжки на месте на левой ноге,

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на месте на правой ноге,

Завертелась как волчок

(кружится на месте,

Вот присела на минутку

(присесть,

Почесала клювом грудку

(встать, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге,

Тири - тири

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень

(прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». СЛАЙД 7

По бокам пёрышки у этой птицы белые, голова и крылья- чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зелёным отливом, длинный и прямой.

( Ответы детей: сорока)

Воспитатель: Скажитет, какие прозвища сороки вы знаете?

( Ответы детей: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока –воровка, «Лесная газета»)

Воспитатель: Почему её так называют?

(Ответы детей)

СЛАЙД 8

Воспитатель: Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица. Она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы чёрные, а всё остальное серое.

( Ответы детей: ворона)

Воспитатель: Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?

(Ответы детей)

СЛАЙД 9

Воспитатель: Спинка у этой птицы чёрная. Крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки –чёрные. На голове ярко –красный беретик.

( Ответы детей: дятел)

Воспитатель: Как называют дятла, и почему?

( Ответы детей: лесной доктор)

СЛАЙД 10

Воспитатель: Оперение этой птицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.

( Ответы детей: синичка)

СЛАЙД 11

Воспитатель: У самца этой птицы спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная.

( Ответы детей: снегирь)

Воспитатель: Какую примету о снегире вы знаете?

( Ответы детей: Если появились снегири, выпавший снег больше не растает)

Воспитатель: Все птицы разные.

Снегирь малоподвижный, а синица… (Ответы детей).

У синицы клюв тонкий, а у дятла (Ответы детей)

Ворона большая, а воробей (Ответы детей)

Клест нарядный, а воробей… (Ответы детей)

Синицы высиживают птенцов летом, а клест (Ответы детей)

Воспитатель: Поиграем в игру «Четвёртый лишний»

СЛАЙД 12

Воспитатель: Воробей, ворона, сорока, грач. ( Ответы детей: грач)

СЛАЙД 13

Воспитатель: Синица, воробей, сова, снегирь. ( Ответы детей: сова)

СЛАЙД 14

Воспитатель: Дятел, поползень, скворец, клёст. ( Ответы детей: скворец)

СЛАЙД 15

Воспитатель: Сорока, синица, ласточка, голубь. (Ответы детей)

СЛАЙД 16

Воспитатель: Зимой птицам нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть не долго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его помощь, доброту, сострадание. Они ждут помощи.

СЛАЙД 17

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их -

не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен

Не пришлось нам

Встретить весну.

А. Яшин

СЛАЙД 18

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? (Ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда пойдем на прогулку, обязательно развесим наши кормушки!

Прикреплённые файлы:

pokormite-ptic-zimoi_rtda0.pptx | 23888,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт по теме: «Покормите птиц зимой».Фотоотчёт по теме: «Покормите птиц зимой». А. Яшин) “Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна.

Интегрированное занятие в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Сделать кормушки для птиц. Задачи: Образовательные - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; - формировать умения и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

План образовательной деятельности в рамках недели «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Тема недели: «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой» Цель: - закрепить представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Авторы Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М. Цель: Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи.

Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой»Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой» Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой». Наступили холода и для птиц наступили не самые лучшие времена. Наблюдая за птицами, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 01:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД