Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги»

Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме

«В гостях у феи Радуги»

Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей о происхождении радуги;

- познакомить с последовательностью цветов в радуге;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у феи Радуги“» размещена в разделах

- закрепить знание цветов, геометрических фигур;

-продолжать учить различать контрастные по длине предметы;

Развивающие:

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

Воспитательные;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Предварительная работа:

- чтение книги Сикорука Л. Л. «Физика для малышей» (раздел «Радуга»);

- чтение стихов, потешек о радуге;

- отгадывание загадок;

Материал: лист ватмана с нарисованной бесцветной радугой, разноцветные геометрические фигуры, мячик, разноцветные ниточки, зашумленные картинки по количеству детей, магнитофон с записью звуков природы, песней «Радуга», по 2 ленточки на каждого ребенка для танца, воздушные шары для украшения группы, костюм для Феи.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем приходят в украшенный зал.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали! Это настоящее красочное королевство. И у этого королевства есть хозяйка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Очень редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост,

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков,

Изогнулись над планетой,

И короновали лето.

Что это?

- Правильно, это радуга. Мы с вами находимся в гостях у феи Радуги.

Входит фея Радуга.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – фея Радуга. Вы попали в моё Радужное королевство.

- А вы знаете, почему появляется разноцветная радуга? (ответы детей).

- Правильно, радуга — это солнечный луч, который отталкивается о дождевые капли и делится на семь разноцветных полосок, которые появляются на небе в виде дуги.

- Ребята, какие цвета есть у радуги? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот видишь, Фея, сколько ребята про тебя знают. А в каком порядке расположены твои цветные дорожки?

Фея: - Сейчас расскажу. Для этого нам нужно немного потрудиться.

Дети подходят к столу, где на листе нарисована бесцветная радуга и разложены разноцветные геометрические фигуры.

- Что вы здесь видите? Вам нравится бесцветная радуга? Давайте ее разукрасим.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Каждому из вас я дам цветной жетон, который поможет найти и собрать все геометрические фигуры такого же цвета.

Дети выполняют задание.

- Сначала выложим в верхнем ряду все фигуры красного цвета. У кого красные геометрические фигуры? (ребенок выкладывает).

Фея называет следующие цвета, дети раскладывают.

- Радуга готова. Вот в таком порядке расположены цветные дорожки. Давайте теперь все вместе повторим цвета.

-У нас в Радужном королевстве есть маленькое стихотворение, которое помогает запомнить последовательность цветов в радуге. Названия цветов определяются по первым буквам слов. Выучив ее, вы без труда будете определять порядок цветов в радуге.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Коллективное проговаривание детьми.

Воспитатель: - Фея, вокруг нас есть много предметов, которые похожи с тобой по цвету. Ребята сейчас докажут.

Игра «Что у нас какого цвета, мы расскажем вам об этом» (с мячом).

Дети встают в круг, воспитатель в центре бросает мяч ребенку, называя один цвет радуги. Ребенок называет несколько предметов такого цвета и возвращает мяч обратно.

Фея: - Ребята, теперь я хочу с вами поиграть. Садитесь за столы.

-Что вы видите перед собой? (шерстяные ниточки).

- Сколько всего ниточек, сосчитайте. (7)

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом).

- Какие они по цвету?

-Чем еще отличаются? (длиной).

- Разложите ниточки от самой длинной до самой короткой в столбик.

- Какая ниточка самая длинная? (красная). Оранжевая ниточка по длине какая? (короче). Желтая (еще короче). Зеленая? (еще короче). Голубая? (еще короче). Синяя? (еще короче). Фиолетовая? (самая короткая).

- А теперь, ребята, что надо сделать, чтобы наши ниточки превратились в радугу?

(Из каждой ниточки сделать полукруг и расположить их друг над другом по порядку).

Дети выполняют.

- На что похожа радуга? (мостик, подкову, качели и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь пришло время отдохнуть. Скажите, в какое время года чаще всего можно увидеть радугу? (летом). Сейчас ложитесь на коврик, отдохнем немного.

Упражнение на релаксацию

Радуга-дуга-дуга, унеси меня в леса,

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

На желтый тепленький песок!

( включить музыку со звуками природы: пение птиц, журчание воды, звуки насекомых и др.).

• Представьте себе радугу, по отдельности каждый из цветов, закройте глаза, не волнуйтесь, если не получается, можно назвать цвета мысленно или вслух;

• Начнем с красного – это очень яркий цвет, цвет лесной земляники или цветочка…

• Оранжевый цвет – огненный, энергичный…

• Желтый цвет – золотой, солнечный, согревающий…

• Зеленый цвет – словно летний луг, где в траве стрекочет зеленый кузнечик, сочная листва шелестит на деревьях…

• Голубой - мягкий и успокаивающий, как струящаяся вода. Он освежает вас, как купание в озере.

• Синий цвет – как синее небо, синий василек, колокольчик. Синий… такой успокаивающий…

• Фиолетовый – цвет гармонии, он дает вам приятное расслабление

- Вам спокойно и тепло. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь радуге и вставайте.

Фея: - Ребята, какие звуки природы вы сейчас слышали? (ответы детей).

- Молодцы, какие вы внимательные и ушки ваши хорошо слышат. А глаза у вас зоркие? Хорошо видят? Вот я сейчас проверю. Ребята, как вы думаете, сквозь радугу можно что-то увидеть? Оказывается, можно.

(Раздать каждому ребенку зашумленную картинку, раскрашенную в цвета радуги).

- Рассмотрите внимательно картинку и скажите, что вы видите.

Блещет радуга –дуга,

Сквозь нее видны…

( Ребенок отвечает предложением: Сквозь радугу видны)

Воспитатель: - Ребята, нам пора покидать Радужное королевство.

Фея: Гости дорогие, на прощание я хочу с вами станцевать.

Танец с цветными ленточками под песню «Радуга».

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Итоговое мероприятие в рамках реализации проектной деятельности «В гостях у радуги» для детей среднего возраста с ОНР .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях» Тема: «Белочка в гостях» Тип: интегрированная образовательная деятельность («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» Организационный компонентЦель:Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей. Задачи: -вызвать интерес к многообразию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД