Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»

Образовательные области: Коммуникация, продуктивная деятельность,

физическая культура, формирование целостной картины мира.

Программное содержание: познакомить с климатом, растениями, дикими животными северного уголка нашего края; познакомить с традициями, бытом севера; развивать мышление, память, воображение детей; воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья. Зовут ее Окся.

- Какой она национальности? (эвенка)

- Где живет этот народ? (на севере)

- Сегодня нам вместе с Оксей предстоит отправиться по нашим северным уголкам нашего края. Давайте посмотрим на карту и отметим эти места.

- Посмотрите, ребята, какие огромные просторы занимают северные поселки. Там долгая зима и очень короткое лето. Зима здесь бушует и злится. Ветер очень сильный и порой очень трудно и невозможно пройти против него. Поверхность земли напоминает застывшие морские волны. Снег очень плотный, и по нему можно ездить, не проваливаясь на вездеходах.

- Ребята, а мы на севере живем (да)

- Правильно мы жители города Зеи относимся к северу, у нас тоже бывает суровая зима, холодные ветра, и сильные морозы.

-Скажите, какие деревья растут у нас (лиственные и хвойные.)

- какие они высокие или низкие?

- Назовите их? (ель, сосна)

- А чем севернее, холодные ветра, и мерзлота не дают расти деревьям. Все дальше и дальше деревья жмутся к земле.

- Как называются такие деревья? (карликовые)

- Скажите, в таких суровых условиях больше ничего не растет, кроме карликовых деревьев? (много трав, цветов, растет голубика, морошка)

- А еще много мхов, лишайников, особенно много ягеля-это любимый корм оленей.

Физминутка

Дуют ветры ледяные, (помахать руками)

Горы снежные крутые, (поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Там о лете не слыхали, (приставить ладонь к уху, наклониться)

Там согреешься едва ли. (обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик (развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши)

- Ребята, Окся просит помощи, она не может расселить животных по своим материкам.

- Давайте поможем ей, расселить животных туда, где им будет комфортно жить.

Игра «Кто, где живет»

- Назовите животных, которых вы расселили на севере.

- Что помогает животным выживать в суровом климате?

(теплая шерсть, специально устроенные копыта, позволяющие животным ходить по глубокому снегу, и выкапывать из-под снега ягель, белый окрас шерсти и перьев, густое оперение)3

- Ребята, мы поговорили и о растениях, и о животных, а кто же еще живет в таких суровых условиях?

- Правильно люди, какой национальности? (эвенки)

- Чем занимаются люди, живя здесь?

(оленеводством, рыболовством, охотой)

- Ребята, это все делают мужчины, а чем занимаются женщины?

(рукоделием, приготовлением пищи)

-Как называется верхняя одежда у эвенков? (малица)

- А обувь? (Унты, торбаза (Якутия)

- Я предлагаю мальчикам стать настоящими мужчинами, проверить свою ловкость, сноровку в метании колец,а девочки займутся рукоделием. (девочки выкладывают бисер на унты,мальчики бросают кольца)

Игра «Назови лишнее»

Назовите лишнее в ряду слово-животное, которое не живет в таком климате? (крокодил, олень, сова, белый медведь)

Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Пасется весь день

Кто же это? (олень)

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее к описанию оленя. (неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотится на зайцев, питается ягелем,выносливый, слабый)

Молодцы, мы с Оксей благодарим вас.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...