Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.

наташа мелехина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды;

Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребления, названия качеств. (стеклянный, металлический, пластмассовый, глиняный, классифицировать их по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Развивающие:

Развивать коммуникативно-речевые умения;

Развивать творческие способности;

Привлекать детей к активному участию в играх, инсценировках;

Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

Беседа «Какая бывает посуда

Рассматривание иллюстраций мастеров, изготовляющих посуду из глины;

Рассматривание посуды из разных материалах;

Заучивание стихотворения Капутикян «Маша обедает»;

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокие и низкие, стеклянный и пластмассовый, шапочки-маски.

Картинки: чайник, сковородка, кастрюля, тарелка, чашка и блюдце, нож, вилка, половник, сахарница, стакан, ложка.

Ход образовательной деятельности:

(дети стоят в кругу)

Проговаривание чистоговорок: тихо-громко, медленно-быстро.

«Саша сосал сушку»

«Несу суп псу»

Организационный момент:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:

…-Никому отказа нет 1

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке.

А Машеньке – в тарелочке

В глубокой, не мелкой.

Вопросы к детям:

В чём подают обед собачке? Киске? Курочке – несушке?

А из чего обедает Машенька?

- Как можно назвать одним словом: миску, блюдце, тарелку – что это?

Воспитатель выставляет на стол посуду: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка чайная и столовая, стаканы высокий, низкий, стеклянный и пластмассовый.

- Что вы видите на столе? Назовите одним словом.

- Сравните эти две тарелки. - Чем они похожи (из них едят, обе тарелки белые)

- Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.)

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- А мелкая тарелка для чего нужна?

Воспитатель берёт в руки металлические чайную и столовую ложки.

-Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из металла, значит они металлические.

-А чем они различаются? Правильно они различаются по размеру.

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (стаканы)

Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего они нужны?

Игра «Из чего сделана посуда Проводится с перекатыванием мяча. Дети сидят на ковре вокруг педагога. Педагог катит мяч и называет предмет, ребёнок останавливает мяч и называет прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан. Например: вилка из металла – металлическая; стакан из стекла – стеклянный; ваза из хрусталя – хрустальная; ложка из дерева – деревянная; чашка из фарфора – фарфоровая.

Игра «Разложи посуду Дети берут картинки и раскладывают их к какому виду посуды относится этот предмет. (Столовая, кухонная, чайная.)

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики. 2

Проводится игра «Писатель». Ребёнку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал рассказ о посуде. (Дети рассказывают по опорной схеме описательный рассказ о посуде) Дети вспоминают что обозначают условные знаки в схеме. (В каждой ячейке схемы даются опорные картинки – подсказки.

Первая ячейка схемы – знак вопроса (Что это): ребёнок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются составные части предмета, его внешние характеристики, назначения и т. д.

А теперь давайте поиграем в другую игру «Самый главный».

Дети описывают предмет, изображённый на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами «Я самый главный».

Игра «Загадки». Ребёнок загадывает предмет, описывает его, а остальные дети отгадывают о каком предмете посуды было загадано.

Инсценировка стихотворения Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я,

Ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь

Я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Иди, Арапка,

Мой свои лапки.

— Мяу, мяу!

— Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

Это наша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка. 3

— Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда,

— Кто еще спешит сюда?

Вышла курочка рябая.

— Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет.

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшено в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.
Опубликовано: 4 июня 2013 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...