Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»

Татьяна Шаронова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»

Цель: формирование познавательных действий в игре.

Задачи:

Развивающие :

Развивать воображение, творческую активность, любознательность;

Обучающие:

Расширять представления детей о лесных животных;

Формировать умение группировать предметы по цвету, величине;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Совершенствовать конструктивные умения.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, выполнять действия совместно со сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Домики для поросят“» размещена в разделах

Формировать навыки самостоятельного выполнения заданий.

Предварительная работа в ходе режимных моментов:

-чтение сказки «Три поросёнка»

-образовательная деятельность по конструированию и формированию элементарных математических представлений.

-продуктивная деятельность – аппликация «Домик», «Узор на платье», «Бусы»

-дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Одень большую и маленькую куклу», «В гостях у трех медведей».

Взаимодействие с родителями:

-Акция по изготовлению раздаточного материала для счета предметов и для изучения геометрических фигур.

-Памятка «Рекомендации к изготовлению и применению дидактических пособий, способствующих познавательному развитию детей 3-4 лет»

-Консультация «Игры, которые мы выбираем»

Материальное обеспечение:

Мольберт, рисунок «белочка», пенек, игрушка «ёжик», корзина-2 штуки,

Рисунок «листок» с разным количеством нарисованных точек- 3 штуки., игрушка «божья коровка», игрушка «3 поросёнка».

Раздаточный материал «грибы» разного размера (по количеству детей)

Раздаточный материал «яблоки» разного цвета (по количеству детей)

Раздаточный материал «божья коровка» (по количеству детей)

Схема-образец постройки (по количеству детей)

Геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник (по количеству детей)

Детали строительного конструктора – брусок, кубик, призма, полукуб (по количеству детей)

Ход образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Прочитаем?

«Помогите нам, мы боимся волка в лесу!»

От кого же оно? А вот здесь обратный адрес (воспитатель показывает картинку с 3 -мя поросятами)

Воспитатель спрашивает детей: «А как мы можем им помочь? Конечно, построим домики

Воспитатель предлагает отправиться в лес на помощь поросятам, а волшебный клубочек покажет нам дорогу.

(распутывает клубок, дети идут по веревочке)

2. Игра «Грибы по размеру»

Воспитатель говорит, что надо помочь белочке развесить грибы по размеру : самый большой гриб- на верхнюю веревочку, грибы поменьше на следующий ряд, а самые маленькие грибы- на нижнюю веревочку.

3. Игра «Собери по цвету»

Воспитатель сообщает детям о том, что ёжик шел по лесу, собирал яблоки, но тут его испугал волк, яблоки рассыпались.

Воспитатель предлагает помочь ё жику: «Не плачь, ёжик, мы тебе соберем яблоки по цвету: красные яблоки - в красное ведерко, желтые яблоки – в желтое ведерко, зеленые яблоки- в зеленое ведерко»

4. Игра «Сосчитай!» Воспитатель рассказывает про божью коровку, которая потеряла своих деток и говорит: «Давайте и ей поможем. Посчитайте, сколько точек на спинках у малышек и посадите их на листок с таким же количеством точек».

Физминутка:

«Друг за другом мы пойдем и тропинку всю пройдем. (ходьба обычная)

Детки шли, шли, шли и к мосточку пришли (ходьба по ребристой дорожке)

Детки шли, шли, шли, через палки перешли (прыжки через гимнастические палки)

Дети шли, шли, шли и к поросятам на полянку пришли (ходьба обычная)

5. Работа с геометрическим материалом. Чтение схем.

Детей встречают «три поросенка»

1. Поросёнок : «Мы вас долго ждали!»

2. Поросёнок : «Наконец, то вы пришли, ребята!»

3. Поросёнок : «Мы так рады, что сейчас нам будут строить домики

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и говорит: «Прежде чем строить дом, мы его выложим из фигур на бумаге».

Воспитатель спрашивает детей: «Из каких фигур мы выложили дом?»

6. Конструирование по образцу

Воспитатель предлагает построить дом из деталей конструктора, по образцу.

Воспитатель спрашивает детей: «Их каких знакомых тебе деталей ты построил свой домик

Воспитатель хвалит детей и говорит: «Я думаю, что поросятам понравятся наши домики! Спросим их?»

1. Поросёнок : «Мне понравились домики, они красивые!»

2 поросёнок : «Мне понравились домики, они крепкие!»

3 поросёнок : «Спасибо вам, ребята!»

7. Обобщающая беседа

Воспитатель обращает внимание «поросят» на то, что ребята помогали не только поросятам, но и другим жителям леса и предлагает ребятам вспомнить и рассказать, кому и чем они помогали.

Дети рассказывают, что они помогали белочке развешивать грибы по размеру «большой, поменьше и самый маленький», помогали ёжику собирать яблоки по цвету, а на спинках божьих коровок считали точки.

Воспитатель говорит, что пора возвращаться в свой детский сад, прощаться с поросятами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок». (физкультурно-познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД