Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Татьяна Курлина
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Программное содержание:

Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат.

Познакомить детей с названиями простейших форм: круглая, квадратная.

Закреплять навыки обследования фигур: обводить пальчиком контуры фигуры, прокатывать, рисовать в воздухе.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация.

Оборудование:

демонстрационный материал: два домика, квадрат, круг, две ленты (длинная и короткая, картинка – подсказка («маршрут»).

раздаточный материал: круги (тарелочки большие и маленькие) по количеству детей, кружочки большие и маленькие для раскладывания, разрезанные квадраты на несколько частей, круги и квадраты для обследования.

Словарная работа:

обогащения словаря: круг, квадрат, круглая, квадратная;

активизация словаря: большой, маленький

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход занятия:

Организационный момент: раздаётся стук в дверь. Входит помощник воспитателя.

- Вам пришло письмо – подаёт большой конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем и прочитаем письмо (читает): «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости!».

Интересно, кто это нас в гости приглашает, подписи нет! Кто это может быть, вы не знаете? А вот здесь ещё что – то написано (читает): «Возле наших домиков вы найдёте листочки с загадками, отгадаете их и узнаете, кто в домике живёт. А дойти до нас вам поможет наша картинка – подсказка. Давайте посмотрим, куда же нам нужно пойти.

- Что нарисовано на картинке? (две дорожки)

- Одинаковые дорожки или разные? (разные: длинная дорожка и короткая дорожка)

- А какая дорожка ведёт к домику? (длинная) Значит, нам по какой дорожке нужно идти (по длинной?

- Что ещё нарисовано на картинке? (железная дорога и паровоз). Значит, нас ждёт ещё и путешествие на поезде.

- Ну что, отправляемся в путь к нашим незнакомцам? А вот и наши дорожки. Напомните ребята, по какой дорожке нам нужно идти? (по длинной). Где длинная дорожка? А это дорожка какая? (короткая). По какой пойдём? (дети показывают, друг за другом идут по длинной дорожке).

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. По домику непонятно, кто в нём живёт. Где же спрятался листочек? Сейчас мы его найдём и отгадаем, кто нас в гости позвал (находят листочек, рассматривают, отмечают, что это осенний листочек, воспитатель читает загадку)

Загадка: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Дети садятся за столы, воспитатель каждому раздаёт круги для обследования.

- Посмотрите, ребята, как называется эта фигура? (круг)

- Какого цвета круг?

- Какой круг? (круглый). Я обведу его пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает.

- Давайте вместе обведём круги. Как называется эта фигура? (круг, какой круг? (круглый).

- А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебный карандаш, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы!

- Ребята, а что бывает круглым? Посмотрите вокруг, есть у нас в группе круглые предметы? (дети называют, можно походить по группе, поискать).

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень). А что нам осень приносит? (урожай, овощи, фрукты). Давайте в подарок кругу, в его домик сделаем красивую картинку про овощи и фрукты.

- У меня есть картинки овощей и фруктов, но нужно выбрать и наклеить только круглые овощи и фрукты (дети выбирают и наклеивают на большой круг овощи и фрукты круглой формы, проводится словарная работа по названиям овощей и фруктов).

- Молодцы, красивая картинка получилась? Для кого мы сделали картинку? (для круга). Какой формы овощи и фрукты? (круглой).

- Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу картинку – подсказку, куда нам дальше идти? Что здесь нарисовано? (железная дорога и паровоз).

- Поедем на поезде? Делаем вагончики, встаём друг за другом, поехали, а чтоб веселее было ехать, споём песенку «Паровоз».

- Приехали, сделаем дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох со звуком «ш»).

_ Вот мы и приехали. А кто же в этом домике живёт? Где же листочек с загадкой? (воспитатель читает загадку)

Загадка: Каждый угол мой прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам себя представить рад!

А зовут меня… (квадрат)

Дети садятся за столы, воспитатель каждому раздаёт круги для обследования.

- Посмотрите, какой у меня квадрат. Какого он цвета?

- А у вас какого цвета квадраты?

- Я обведу пальчиком квадрат, а вы посмотрите как (обводит, объясняет): Поставили пальчик, ведём прямо, потом уголок, пальчик поворачивается вниз до уголка, затем снова поворачивается, ведём до уголка, поворачиваем пальчик, ведём вверх).

- Теперь вы попробуёте обвести свои квадраты (дети обводят).

- А теперь попробуем прокатить квадрат, катится? Почему не катится, что ему мешает? (уголки). Покажите, где у вас уголки на квадратах.

- А теперь поиграем в «Волшебный карандаш» - нарисуем квадраты в воздухе, сначала большие, потом маленькие. Молодцы!

- Как эта фигура называется? (квадрат).

- Ребята, а у квадрата беда случилась. Он с друзьями квадратиками так много бегали, прыгали, играли, что некоторые из них рассыпались на части. Поможем квадрату их собрать?

Проводится дидактическая игра «Собери квадрат» (разрезанные на 2 - 3 части квадраты).

- А квадрат узнал, что мы были в гостях у круга и предлагает поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет?». Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать фигуру, на которую похож этот предмет: круг или квадрат. Воспитатель: Ну, что ж ребята, помогли мы и квадрату, даже поиграли с ним, настало время возвращаться в детский сад. Наш поезд ждёт нас, цепляйтесь, вагончики, поехали («едут на поезде», поют песню).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

- У кого мы побывали сегодня в гостях? (у круга и квадрата).

- А что мы помогли им сделать? Воспитатель «находит» красивую коробку.

- Ребята, а что это за коробка у нас появилась? Я кажется, догадалась! Пока мы с вами путешествовали, нам доставили посылку. Откроем её? Что же там внутри? А там угощенье - печенье разной формы (круглое и квадратное). Догадались от кого посылка? (от круга и квадрата). А как вы догадались, что от них?

Вот какие у нас появились замечательные друзья - геометрические фигуры, скажем все вместе - «круг и квадрат».

Публикации по теме:

«Ты скачи, скачи лошадка!»«Ты скачи, скачи лошадка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе: «Ты скачи, скачи лошадка!» Программное.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...