Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Татьяна Курлина
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»

Программное содержание:

Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат.

Познакомить детей с названиями простейших форм: круглая, квадратная.

Закреплять навыки обследования фигур: обводить пальчиком контуры фигуры, прокатывать, рисовать в воздухе.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация.

Оборудование:

демонстрационный материал: два домика, квадрат, круг, две ленты (длинная и короткая, картинка – подсказка («маршрут»).

раздаточный материал: круги (тарелочки большие и маленькие) по количеству детей, кружочки большие и маленькие для раскладывания, разрезанные квадраты на несколько частей, круги и квадраты для обследования.

Словарная работа:

обогащения словаря: круг, квадрат, круглая, квадратная;

активизация словаря: большой, маленький

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход занятия:

Организационный момент: раздаётся стук в дверь. Входит помощник воспитателя.

- Вам пришло письмо – подаёт большой конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем и прочитаем письмо (читает): «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости!».

Интересно, кто это нас в гости приглашает, подписи нет! Кто это может быть, вы не знаете? А вот здесь ещё что – то написано (читает): «Возле наших домиков вы найдёте листочки с загадками, отгадаете их и узнаете, кто в домике живёт. А дойти до нас вам поможет наша картинка – подсказка. Давайте посмотрим, куда же нам нужно пойти.

- Что нарисовано на картинке? (две дорожки)

- Одинаковые дорожки или разные? (разные: длинная дорожка и короткая дорожка)

- А какая дорожка ведёт к домику? (длинная) Значит, нам по какой дорожке нужно идти (по длинной?

- Что ещё нарисовано на картинке? (железная дорога и паровоз). Значит, нас ждёт ещё и путешествие на поезде.

- Ну что, отправляемся в путь к нашим незнакомцам? А вот и наши дорожки. Напомните ребята, по какой дорожке нам нужно идти? (по длинной). Где длинная дорожка? А это дорожка какая? (короткая). По какой пойдём? (дети показывают, друг за другом идут по длинной дорожке).

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. По домику непонятно, кто в нём живёт. Где же спрятался листочек? Сейчас мы его найдём и отгадаем, кто нас в гости позвал (находят листочек, рассматривают, отмечают, что это осенний листочек, воспитатель читает загадку)

Загадка: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Дети садятся за столы, воспитатель каждому раздаёт круги для обследования.

- Посмотрите, ребята, как называется эта фигура? (круг)

- Какого цвета круг?

- Какой круг? (круглый). Я обведу его пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает.

- Давайте вместе обведём круги. Как называется эта фигура? (круг, какой круг? (круглый).

- А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебный карандаш, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы!

- Ребята, а что бывает круглым? Посмотрите вокруг, есть у нас в группе круглые предметы? (дети называют, можно походить по группе, поискать).

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень). А что нам осень приносит? (урожай, овощи, фрукты). Давайте в подарок кругу, в его домик сделаем красивую картинку про овощи и фрукты.

- У меня есть картинки овощей и фруктов, но нужно выбрать и наклеить только круглые овощи и фрукты (дети выбирают и наклеивают на большой круг овощи и фрукты круглой формы, проводится словарная работа по названиям овощей и фруктов).

- Молодцы, красивая картинка получилась? Для кого мы сделали картинку? (для круга). Какой формы овощи и фрукты? (круглой).

- Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу картинку – подсказку, куда нам дальше идти? Что здесь нарисовано? (железная дорога и паровоз).

- Поедем на поезде? Делаем вагончики, встаём друг за другом, поехали, а чтоб веселее было ехать, споём песенку «Паровоз».

- Приехали, сделаем дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох со звуком «ш»).

_ Вот мы и приехали. А кто же в этом домике живёт? Где же листочек с загадкой? (воспитатель читает загадку)

Загадка: Каждый угол мой прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам себя представить рад!

А зовут меня… (квадрат)

Дети садятся за столы, воспитатель каждому раздаёт круги для обследования.

- Посмотрите, какой у меня квадрат. Какого он цвета?

- А у вас какого цвета квадраты?

- Я обведу пальчиком квадрат, а вы посмотрите как (обводит, объясняет): Поставили пальчик, ведём прямо, потом уголок, пальчик поворачивается вниз до уголка, затем снова поворачивается, ведём до уголка, поворачиваем пальчик, ведём вверх).

- Теперь вы попробуёте обвести свои квадраты (дети обводят).

- А теперь попробуем прокатить квадрат, катится? Почему не катится, что ему мешает? (уголки). Покажите, где у вас уголки на квадратах.

- А теперь поиграем в «Волшебный карандаш» - нарисуем квадраты в воздухе, сначала большие, потом маленькие. Молодцы!

- Как эта фигура называется? (квадрат).

- Ребята, а у квадрата беда случилась. Он с друзьями квадратиками так много бегали, прыгали, играли, что некоторые из них рассыпались на части. Поможем квадрату их собрать?

Проводится дидактическая игра «Собери квадрат» (разрезанные на 2 - 3 части квадраты).

- А квадрат узнал, что мы были в гостях у круга и предлагает поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет?». Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать фигуру, на которую похож этот предмет: круг или квадрат. Воспитатель: Ну, что ж ребята, помогли мы и квадрату, даже поиграли с ним, настало время возвращаться в детский сад. Наш поезд ждёт нас, цепляйтесь, вагончики, поехали («едут на поезде», поют песню).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

- У кого мы побывали сегодня в гостях? (у круга и квадрата).

- А что мы помогли им сделать? Воспитатель «находит» красивую коробку.

- Ребята, а что это за коробка у нас появилась? Я кажется, догадалась! Пока мы с вами путешествовали, нам доставили посылку. Откроем её? Что же там внутри? А там угощенье - печенье разной формы (круглое и квадратное). Догадались от кого посылка? (от круга и квадрата). А как вы догадались, что от них?

Вот какие у нас появились замечательные друзья - геометрические фигуры, скажем все вместе - «круг и квадрат».

Публикации по теме:

«Ты скачи, скачи лошадка!»«Ты скачи, скачи лошадка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе: «Ты скачи, скачи лошадка!» Программное.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 09:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...