Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»

Ольга Ярошенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи:

• дать общее представление о растениях,

• познакомить с частями комнатного растения (корень, стебель, цветок, горшок,

• познакомить с обобщающим понятием «комнатное растение»,

• формирование умение ухаживать за растением, привить стремление любить растение и заботиться о нем.

Оборудование и материалы: комнатное растение – фикус, лейка, стол для демонстрационного материала, миска с водой, небольшая тряпка, интерактивная доска, презентация «Фея Динь-динь и ее сад».

Словарь: комнатные растения, лейка, фикус, стебель, корень.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы с вами сегодня будем общаться? Отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут». (Ответы детей). Правильно, ребята, мы будем вести речь о растениях, а точнее о комнатных растениях. Это те растения, которые живут и растут где? (Ответы детей). Правильно, в комнате. Ой, а что это за волшебная музыка?

На экране интерактивной доски появляется картинка с феей Динь-динь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это на экране? (Ответы детей). Сегодня нас фея Динь-динь приглашает в гости в свой сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? (Ответы детей). Тогда в путь.

Снова звучит волшебная музыка. Детям предлагается закрыть глаза.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (Ответы детей).

На проекторе слайд с картинкой разных комнатных растений.

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатные растения. Может, Саша и Сима помогут мне их посчитать? (Ответы детей). А каких цветов здесь больше, больших или маленьких? Какого цвета цветки у растений? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие красивые растения в саду у Динь-динь, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие красивые и приятные? (Ответы детей). А вот Динь-динь решила подарить нам одно растение из своего чудесного сада. Мы будем с вами о нем заботиться? (Ответы детей). Отлично, тогда подскажите мне, как нужно ухаживать за комнатным растением? (Ответы детей). Вот этот цветок называется фикус. Посмотрите, дорогие мои, какие у него листья, стебель, еще у фикуса есть корни, они находятся в земле. Я потрогаю землю в горшочке и вы сделаете тоже самое, но только по очереди. Какая земля на ощупь? (Ответы детей). Правильно, земля сухая. А почему земля сухая? (Ответы детей). А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Мне кажется Динь-динь огорчится, если цветок засохнет. Давайте польем цветок. Но перед этим я хочу вам предложить со мной немножко отдохнуть. Давайте встанем со своих мест и подвигаемся:

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх– вниз).

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).

Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей). Теперь вернемся к нашему комнатному растению. Что мы с ним собирались сделать? (Ответы детей). Правильно, мы хотели его полить. А поможет мне в этом сейчас Вася и Марта, совместными усилиями они польют сухую землю водой из лейки. Сначала полью я, а вы попробуете повторить за мной. Но всем вместе, дружно, нужно сказать цветочку волшебные слова, чтобы он водичку пил хорошо: «Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. А мы будем тобой любоваться!». Здорово! Ребята, вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята, взгляните-ка на листики нашего фикуса. В чем они? (Ответы детей). Правильно, в пыли. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? Как мы можем помочь растению? (Ответы детей). Я хочу попросить каждого из вас по очереди помочь мне вытереть листочки от пыли. Поможете? (Ответы детей).

Достаю миску с водой и тряпкой, и прошу по очереди подойти ребят к демонстративному столу.

Воспитатель: Сначала нужно намочить тряпку, отжать ее, следом положить листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться очень аккуратно, чтобы не повредить его листочки. Ого, каким чистым и свежим стал наш фикус. Наверно ему теперь очень легко дышится, Динь-динь будет очень рада нашей заботе о ее цветке. А теперь я предлагаю вам вернуться на свои места и вспомнить, о чем же мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Молодцы! Знаете, я думаю будет хорошим делом, нарисовать Динь-динь письма. Каждый из вас может нарисовать комнатное растение, которое хочет видеть в нашей группе. Мы эти рисунки-письма отправим Динь-динь в волшебный сад, и фея с удовольствием вырастит ваши цветы. Согласны? (Ответы детей). Отлично, тогда вперед за карандашами и бумагой, а я пока приготовлю конверты для ваших писем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником» Группа, возраст детей:старшая, 5-6 лет. Цель: Создание педагогических условий для ознакомления с комнатными растениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

Конспект занятия по окружающему миру в 1–ой младшей группе Тема: «Комнатные растения» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; 2. Учить внимательно рассматривать одно.

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Сказка" г. Холмска муниципального образования "Холмский городской.

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья» Бударина Лилия Иваевна Проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД