МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

Цели:

• Познакомить детей с понятием дикие животные – («Познание»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму – («Познание»)

• Актуализировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные» – («Коммуникация»)

• Формировать обобщающее понятие «Дикие животные» - («Коммуникация»)

• Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями – («Коммуникация»)

• Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)

• Воспитывать доброе отношение и любовь к животным – («Социализация»)

• Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)

• Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)

• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) – («Социализация»)

• Познакомить с правилами поведения в природе – («Безопасность»)

• Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическая культура», «Музыка»)

Материалы: иллюстрации с изображением животных : зайца (зимой и осенью, волка, лисы, белки, ежа, медведя; игрушки животных.

Содержание образовательной деятельности :

Игровая ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группе появляется Лисичка – игрушка.

В руках у неё листик клёна, на нем что-то написано. Воспитатель читает послание и предлагает детям отправиться на прогулку в лес, посмотреть, как лесные жители подготовились к зиме и за лесными чудесами!

Воспитатель: Вы согласны отправиться со мной на прогулку в лес? Пошли?

Воспитатель: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти пешком».

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.

Физкультминутка.

- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной :

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста -

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (поздняя осень)

Воспитатель: Почему вы решили, что на улице осень? (стало холодно, деревья стоят совсем голые, солнышко светит редко, лужи замёрзли)

Воспитатель: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапки, теплые ботинки, штанишки, свитера, варежки, шарфы)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель: Давайте мы с вами осмотримся в лесу и выясним, как же звери приготовились к зиме. Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)

Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Кто это ребята? (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает).

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением зайца)

Воспитатель: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы) (Демонстрирует картинки с изображением волка и лисы)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? А какая шубка зимой? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг становится белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою серую шубку и надевает белую, как снег.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением белого и серого зайца)

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это? (белка)

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением белки)

Воспитатель: Что делает белка в лесу? (Белка очень ловко прыгает по деревьям, собирает грибы, шишки, жёлуди).

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было холодно и голодно.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Воспитатель предлагает поиграть с белкой.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Вот какая белочка!

Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питания и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной! (ежик)

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ежа)

Воспитатель: Что же он тут делает? (Несет листочки)

- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.

А теперь послушайте еще одну загадку:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

Кто это? (лиса)

(Демонстрируется картинка с изображением лисы)

Воспитатель: Молодцы! А что же, лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей. Она охотится на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? (В норке)

Воспитатель: Вот для вас еще одна загадка:

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Воспитатель: Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)

- А где спит медведь? (в берлоге)

(Демонстрирует картинку с изображением медведя в берлоге)

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, ничего не нашел, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Воспитатель: Вот и побывали мы в осеннем лесу, посмотрели, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем (Идут «змейкой»).

Друг за дружкою гуськом.

Ноги выше поднимаем (Идут высоким шагом, перешагивая через «кочки»).

На кочки мы не наступаем.

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к саду побежали (Маршируют).

Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Я уверена, что теперь вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вред лесу и его обитателям. Большое вам спасибо!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, лесные звери благодарят вас за то, что вы побывали у них в гостях и дарят вам подарок - вот эту книжку. Это необычная книжка - волшебная. У нее нет конца. Эта книжка про животных, по вечерам мы ее будем читать, и добавлять странички про животных. А странички будем делать сами.

Воспитатель дошкольного отделения №1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» Н. Е. Хомякова

29 ноября 2016 года

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД