Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Татьяна Бойко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная :

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Закреплять аппликативные навыки.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: «гнездо».

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками, семечками, крупой).

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход занятия:

Приветствие:

- Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются и садятся на стульчики)

В: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Посмотрите, здесь наш адрес д/с «Росинка» - детям!

Пишет Солнышко, придите, моих птичек покормите.

В парк весенний их верните.

В: Дети поможем Солнышку вернуть птичек?

Д: (да)

В: Тогда я предлагаю отправиться на веселом автобусе.

(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения).

В:Вот мы, ребята, и приехали. Посмотрите, как красиво! И очень свежий воздух» Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика).

В: Давайте вдохнем полной грудью, теперь выдыхаем. (вдох носиком, выдох ротиком).

В: А теперь давайте присядем на скамейку.

В: А вот и Солнышко светит все сильнее и сильнее, и вся природа оживает.

А что еще происходит весной?

(На магнитной доске висят иллюстрации, дети называют: бегут ручьи, тает лед на реках, появляются проталины, на деревьях набухают почки, прилетают птицы из теплых стран. Последняя картинка закрыта и воспитатель открывает картинку «косяк птиц»).

В: Дети, что мы видим на этой картинке?

Д: (летят птицы).

В: Да, они к нам возвращаются из теплых краев к себе на родину, Птички летят издалека, уставшие и голодные. Давайте мы позаботимся о наших пернатых друзьях, приготовим им вкусное угощение и положим вот в такую кормушку. А когда прилетят птички, они будут нам очень благодарны.

В: Дети, посмотрите, сколько у меня птичьего корма. (На столе в тарелочках лежат семечки, крупа, хлебные крошки, конфеты. Дети по очереди выходят и кладут корм в кормушку).

В: Ребята, какие вы молодцы, какие заботливые. Вот обрадуются птицы, когда прилетят в нашу кормушку.

В: А теперь, ребята, вам предлагаю поиграть. (Дети стоят возле стульчиков).

В: Вы, ребята, покружитесь, в птиц скорее превратитесь

(Физминутка)

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

(Сели на стульчики).

В: Слышу, слышу я, кто-то к нам торопится.

(Ребенок-ласточка облетает вокруг).

В: Да это же первая птичка домой вернулась! А зовут ее ласточка

-Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

-Солнцу золотому

Косу заплетала.

-Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

- Месяцу седому

Двор подметала.

В: А где ты, ласточка, отдыхала?

Р-л: А я не отдыхала, гнездо свое я потеряла.

В: Как потеряла?

В: Ребята, ласточка мне рассказала, что у нее беда случилась. Свила ласточка гнездо, чтобы жить в нем и высиживать птенцов маленьких, но в парк на прогулку пришли дети поиграть, увидели гнездо, и им стало очень интересно, и решили они его потрогать. (Показ картинки разорения гнезда).Гнездо упало и разрушилось

В:Посмотрите внимательно на эти птичьи гнезда (показ картинок гнезд). Как вы думаете, по размеру они одинаковые?

(Дети считают).

В: Молодцы, ребята.

В: А вы хотите узнать, из чего птицы делают свои гнезда?

Д: (да)

В: Из веточек, из кусочков сырой земли и глины. А вы знаете, сколько сил и времени нужно для того, чтобы свить гнездо своим маленьким клювиком. Вот поэтому, когда кто-то разоряет гнездо, для птички это настоящая беда.

В: Но ты не печалься, милая ласточка, мы тебе поможем свить новое гнездо. Для тебя и твоих друзей.

В: Ребята, поможем?

Д: (да).

(Деятельность : выполнение аппликации из ниток – гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнезд. Звучит классическая мелодия).

В: Молодцы, ребята. Сколько гнезд свили, покажем гостям.

(Дети показывают, звучит мелодия «Голоса птиц»).

В: Слышите? Это птицы возвращаются в наш парк. А помогли им вернуться вы, ребята. Вы такие молодцы, столько добрых дел сделали для наших пернатых друзей.

В: А какие, ребята, мы с вами сделали добрые дела?

Д: (Кормили птиц, делали гнездышки).

В: А теперь не будем им мешать. Пусть занимают свои гнездышки и радуют Солнышко своими песнями. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Солнышку и гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".Программное содержание: 1. Показать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. «В гости к «Колобку».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Продолжать формировать представления о семье. Задачи: Образовательные: - Учить наклеивать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мое солнышко» Комплексно- образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, познание,.

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц» Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц». Цели: Расширять знания детей о зимующих.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 09.04.18 по 13.04.18 Тема: «Встречаем птиц» Программное содержание:.

Проект в младшей группе «Встречаем птиц» Тип проекта: познавательно-речевой. Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный). Вид проекта: групповой.   Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД