МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Татьяна Бойко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная :

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Закреплять аппликативные навыки.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: «гнездо».

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками, семечками, крупой).

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход занятия:

Приветствие:

- Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются и садятся на стульчики)

В: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Посмотрите, здесь наш адрес д/с «Росинка» - детям!

Пишет Солнышко, придите, моих птичек покормите.

В парк весенний их верните.

В: Дети поможем Солнышку вернуть птичек?

Д: (да)

В: Тогда я предлагаю отправиться на веселом автобусе.

(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения).

В:Вот мы, ребята, и приехали. Посмотрите, как красиво! И очень свежий воздух» Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика).

В: Давайте вдохнем полной грудью, теперь выдыхаем. (вдох носиком, выдох ротиком).

В: А теперь давайте присядем на скамейку.

В: А вот и Солнышко светит все сильнее и сильнее, и вся природа оживает.

А что еще происходит весной?

(На магнитной доске висят иллюстрации, дети называют: бегут ручьи, тает лед на реках, появляются проталины, на деревьях набухают почки, прилетают птицы из теплых стран. Последняя картинка закрыта и воспитатель открывает картинку «косяк птиц»).

В: Дети, что мы видим на этой картинке?

Д: (летят птицы).

В: Да, они к нам возвращаются из теплых краев к себе на родину, Птички летят издалека, уставшие и голодные. Давайте мы позаботимся о наших пернатых друзьях, приготовим им вкусное угощение и положим вот в такую кормушку. А когда прилетят птички, они будут нам очень благодарны.

В: Дети, посмотрите, сколько у меня птичьего корма. (На столе в тарелочках лежат семечки, крупа, хлебные крошки, конфеты. Дети по очереди выходят и кладут корм в кормушку).

В: Ребята, какие вы молодцы, какие заботливые. Вот обрадуются птицы, когда прилетят в нашу кормушку.

В: А теперь, ребята, вам предлагаю поиграть. (Дети стоят возле стульчиков).

В: Вы, ребята, покружитесь, в птиц скорее превратитесь

(Физминутка)

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

(Сели на стульчики).

В: Слышу, слышу я, кто-то к нам торопится.

(Ребенок-ласточка облетает вокруг).

В: Да это же первая птичка домой вернулась! А зовут ее ласточка

-Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

-Солнцу золотому

Косу заплетала.

-Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

- Месяцу седому

Двор подметала.

В: А где ты, ласточка, отдыхала?

Р-л: А я не отдыхала, гнездо свое я потеряла.

В: Как потеряла?

В: Ребята, ласточка мне рассказала, что у нее беда случилась. Свила ласточка гнездо, чтобы жить в нем и высиживать птенцов маленьких, но в парк на прогулку пришли дети поиграть, увидели гнездо, и им стало очень интересно, и решили они его потрогать. (Показ картинки разорения гнезда).Гнездо упало и разрушилось

В:Посмотрите внимательно на эти птичьи гнезда (показ картинок гнезд). Как вы думаете, по размеру они одинаковые?

(Дети считают).

В: Молодцы, ребята.

В: А вы хотите узнать, из чего птицы делают свои гнезда?

Д: (да)

В: Из веточек, из кусочков сырой земли и глины. А вы знаете, сколько сил и времени нужно для того, чтобы свить гнездо своим маленьким клювиком. Вот поэтому, когда кто-то разоряет гнездо, для птички это настоящая беда.

В: Но ты не печалься, милая ласточка, мы тебе поможем свить новое гнездо. Для тебя и твоих друзей.

В: Ребята, поможем?

Д: (да).

(Деятельность : выполнение аппликации из ниток – гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнезд. Звучит классическая мелодия).

В: Молодцы, ребята. Сколько гнезд свили, покажем гостям.

(Дети показывают, звучит мелодия «Голоса птиц»).

В: Слышите? Это птицы возвращаются в наш парк. А помогли им вернуться вы, ребята. Вы такие молодцы, столько добрых дел сделали для наших пернатых друзей.

В: А какие, ребята, мы с вами сделали добрые дела?

Д: (Кормили птиц, делали гнездышки).

В: А теперь не будем им мешать. Пусть занимают свои гнездышки и радуют Солнышко своими песнями. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Солнышку и гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".Программное содержание: 1. Показать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. «В гости к «Колобку».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Продолжать формировать представления о семье. Задачи: Образовательные: - Учить наклеивать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мое солнышко» Комплексно- образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, познание,.

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц» Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Кормушка для птиц». Цели: Расширять знания детей о зимующих.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 09.04.18 по 13.04.18 Тема: «Встречаем птиц» Программное содержание:.

Проект в младшей группе «Встречаем птиц» Тип проекта: познавательно-речевой. Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный). Вид проекта: групповой.   Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД