Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Ольга Бердникова
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Тема: Какая бывает зима?

Цель: развитие интереса детей к природным явлениям

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о зиме;

- развивать связную речь детей: составлять рассказ – описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- развивать умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации.

Развивающие:

- развивать исследовательские умения детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);

- развивать навык работы в микрогруппах.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру

Оборудование: фотографии, иллюстрации, мультимедийная презентация, картины с изображением зимних пейзажей

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра – приветствие

Игра «Да-нет»

- Вы будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «да» или «нет»

- Правильно, это снег. Когда бывает снег?

- Какая бывает зима, вы знаете?

- Сегодня мы это и узнаем.

Мотивация деятельности:

- Хотите сегодня учиться проводить исследования, как настоящие ученые?

- Для этого нам надо составить алгоритм своей деятельности.

- Какие методы исследования помогут нам в работе?

- Нам надо разделиться на четыре группы, каждая группа выберет свое задание для исследования, а после изучения мы с вами обменяемся информацией

Сбор материала

- Информации получится много. Как все собранное запомнить или записать?

- можно использовать моделирование

1 группа: «Зима – художница»

Задание: составьте рассказ и докажите, что зима бывает художницей.

2 группа «Зима – проказница»

Задание: изучите информацию и докажите, что зима может быть проказницей

3 группа «Зима – мастерица»

Задание: проанализируйте информацию и объясните выражение «зима – мастерица»

4 группа «Зима – волшебница»

Задания: проанализируйте зимние явления природы и сделайте вывод почему зиму можно назвать волшебницей?

Обобщение полученных знаний

Доклады- сообщения. Просмотр и обсуждение.

- Доклад какой группы вам понравился больше и почему?

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?

- Какие способы получения информации вам помогли провести исследование?

- Что в вашей работе было самым трудным?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - развивать исследовательские умения детей: составлять.

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использования домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...