Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Ольга Бердникова
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Тема: Какая бывает зима?

Цель: развитие интереса детей к природным явлениям

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о зиме;

- развивать связную речь детей: составлять рассказ – описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- развивать умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации.

Развивающие:

- развивать исследовательские умения детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);

- развивать навык работы в микрогруппах.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру

Оборудование: фотографии, иллюстрации, мультимедийная презентация, картины с изображением зимних пейзажей

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра – приветствие

Игра «Да-нет»

- Вы будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «да» или «нет»

- Правильно, это снег. Когда бывает снег?

- Какая бывает зима, вы знаете?

- Сегодня мы это и узнаем.

Мотивация деятельности:

- Хотите сегодня учиться проводить исследования, как настоящие ученые?

- Для этого нам надо составить алгоритм своей деятельности.

- Какие методы исследования помогут нам в работе?

- Нам надо разделиться на четыре группы, каждая группа выберет свое задание для исследования, а после изучения мы с вами обменяемся информацией

Сбор материала

- Информации получится много. Как все собранное запомнить или записать?

- можно использовать моделирование

1 группа: «Зима – художница»

Задание: составьте рассказ и докажите, что зима бывает художницей.

2 группа «Зима – проказница»

Задание: изучите информацию и докажите, что зима может быть проказницей

3 группа «Зима – мастерица»

Задание: проанализируйте информацию и объясните выражение «зима – мастерица»

4 группа «Зима – волшебница»

Задания: проанализируйте зимние явления природы и сделайте вывод почему зиму можно назвать волшебницей?

Обобщение полученных знаний

Доклады- сообщения. Просмотр и обсуждение.

- Доклад какой группы вам понравился больше и почему?

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?

- Какие способы получения информации вам помогли провести исследование?

- Что в вашей работе было самым трудным?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - развивать исследовательские умения детей: составлять.

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...