Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Ольга Бердникова
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Тема: Какая бывает зима?

Цель: развитие интереса детей к природным явлениям

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о зиме;

- развивать связную речь детей: составлять рассказ – описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- развивать умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации.

Развивающие:

- развивать исследовательские умения детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);

- развивать навык работы в микрогруппах.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру

Оборудование: фотографии, иллюстрации, мультимедийная презентация, картины с изображением зимних пейзажей

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра – приветствие

Игра «Да-нет»

- Вы будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «да» или «нет»

- Правильно, это снег. Когда бывает снег?

- Какая бывает зима, вы знаете?

- Сегодня мы это и узнаем.

Мотивация деятельности:

- Хотите сегодня учиться проводить исследования, как настоящие ученые?

- Для этого нам надо составить алгоритм своей деятельности.

- Какие методы исследования помогут нам в работе?

- Нам надо разделиться на четыре группы, каждая группа выберет свое задание для исследования, а после изучения мы с вами обменяемся информацией

Сбор материала

- Информации получится много. Как все собранное запомнить или записать?

- можно использовать моделирование

1 группа: «Зима – художница»

Задание: составьте рассказ и докажите, что зима бывает художницей.

2 группа «Зима – проказница»

Задание: изучите информацию и докажите, что зима может быть проказницей

3 группа «Зима – мастерица»

Задание: проанализируйте информацию и объясните выражение «зима – мастерица»

4 группа «Зима – волшебница»

Задания: проанализируйте зимние явления природы и сделайте вывод почему зиму можно назвать волшебницей?

Обобщение полученных знаний

Доклады- сообщения. Просмотр и обсуждение.

- Доклад какой группы вам понравился больше и почему?

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?

- Какие способы получения информации вам помогли провести исследование?

- Что в вашей работе было самым трудным?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - развивать исследовательские умения детей: составлять.

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Грибочки». Оформление участка школы-интерната
Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался дождливым...
Моя испаномания
Нет, нет, речь в топике не пойдет о прекрасной Испании и ее жителях, я хочу рассказать об испанских куклах, которые покорили мое сердце. [/b] Кукол...
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?»
Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика простудных...
Рисуем и развиваемся. Фотоотчет детского творчества
Одно из любимых занятий моих внуков – рисование. Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать...
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав....