Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»

Виктория Никандрова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие.

Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни.

Задачи: развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме;

знакомить детей с понятиями " витамины";

развивать у детей умение слушать воспитателя.

учить бережно относиться к животным; воспитывать любовь к ним, сочувствие;

Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме " Витамины", овощи и фрукты, пластилин цветной дощечки для лепки,натуральные овощи, конструктор, магнитафон с СD диском песен о животных.

Предварительная работа: чтение стихотворения П. Устинова "Витаминки".,рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Слушают песенку про " Щенка").

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто -то пришёл к нам в гости. Вы хотите узнать,кто там за дверью?

Дети: Да.

Воспитатель открывает дверь. (сидит щенок. Игрушка).

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Умнички.

Воспитатель: А,что мы с вами делаем когда кто-то входит к нам в группу?

Дети: здороваемся.

Воспитатель: Молодцы. (щенок здоровается грустным голосом)

Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?

Щенок: нет.

Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем-нибудь,ты же пришёл к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!

Щенок: Нет.

Основная часть:

Воспитатель: Что же с тобой такое случилось,ты такой грустный ничего не хочешь?

Воспитатель: Ребята а как вы думаете,что случилось со щенком?

Дети: (с помощью воспитателя: он заболел)

Воспитатель: Давайте послушаем что он нам расскажет о себе.

Дети: Давайте.

Рассказ щенка:

" Бедный маленький щенок,заболел он занемог,

Даже горло заболело он теперь сидит без дела.

Заболел животик заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше - Витаминка! " (П. Устинов)

Воспитатель: (показывает картинку с витаминками)

Воспитатель: Ребята! А, кто знает где живут витаминки?

Дети: Живут в овощах, фруктах,хлебе (с помощью иллюстраций; продуктах, фруктах,овощах).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А где они не живут?

Дети: (с помощью воспитателя) в конфетах,булочках. ,

Воспитатель: Правильно.

Щенок: " Ой-ой-ой, горлышко болит. Помогите".

Воспитатель: Ребята! А, как вы думаете почему у щенка болит горлышко?

Дети: Потому что он громко лаял на улице.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята расскажите как надо беречь своё горлышко, чтобы оно не болело.

Дети: (с помощью воспитателя) Когда холодно нельзя громко разговаривать на улице.

Воспитатель: Ребята! А давайте покажем щенку где у вас горлышко погладим его.

Дети: (выполняют)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Щенок! А детки знают как надо вести на улице и как надо дышать носиком.

Упражнение на тренировку носового дыхания,подышим носиком вдох выдох " Ёжики".

Воспитатель говорит детям; Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Щенок: Ребята помогите мне выздороветь.

Воспитатель: Ребята! поможем щенку выздоровить?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно:

В центре кулинарии:

(овощи, капуста, морковка, огурец, соль, подсолнечное масло)

В центре конструирования:

(конструктор)

В центре изо деятельности:

(пластилин, доска для лепки)

Воспитатель: Ребята! В центре кулинарии мы будем готовить с вами салат из овощей (морковка, огурец, капуста). В центре констуирования мы будем сроить из конструктора баночку для витаминок. А в ценре изо мы будем с вами лепить витаминки.

Воспитатель: Но сначала мы чуть-чуть поиграем разомнём наши пальчики.

Упражнение для пальчиков " Засолка капусты".

" Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх- вниз)

Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки движения к себе и от себя)

Мы капусту солим (движение пальцев имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём (интенсивное сжимание рук в кулаки)"(А. Лукин).

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин.

Воспитатель: Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель:У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Положите пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите,что у нас получилось?

Дети:Витаминки.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель :Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята,что мы с вами сегодня узнали о витаминах?

Дети: Что витамины полезны для здоровья.

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель: А для чкго нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Умнички.

Воспитатель: А чему мы с вами научились?

Дети:Научились правильно дышать на улице (носиком,делать из овощей салат лепить витаминки из пластилина.

Воспитатель: Молодцы. Щенок вам говорит " Спасибо".

Список литературы:

1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. 2001.

2. КарпухинаН. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж,2001.

3. ТимофееваЕ. А. Подвижные игры. М. ,2010.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Мебель, интерьер
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...