Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»

Наталья Ральникова
Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Составила: Ральникова Н. М.

Воспитатель 2 квалификационной категории

Программное содержание:

Социализация – развитие игровой деятельности детей.

Познание – развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Коммуникация – овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература – развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе художественного слова.

Художественное творчество – развитие творческой активности через изобразительную деятельность.

Музыка – способность эмоционально воспринимать слова и музыку песни.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о маме: Е. Благиной, Г. Виеру, Я. Акима, И. Мазнина.

2. Беседы о маме, семье, добре.

3. Д/И «Вежливые слова», «Какая моя мама», «Волшебная коробка»,»Цвет и форма».

4. С/Р игра «Дочки – матери», «Магазин» (одежда, обувь).

5. Прослушивание детских песен о маме.

Оборудование и материалы:

1. Кукла.

2. Одежда для куклы (белая сорочка, платье в горошек, носочки, туфли).

3. Коробка с одеждой для куклы (шубка, пальто, плащ, платье, костюм, брюки, шорты, обувь).

4. Музыкальные диски с детскими песнями о маме.

Воспитатель показывает детям новую куклу, говорит, что она только проснулась, ее надо одеть и обуть. Спрашивает: «Что надеть? Во что обуть?» - и читает стихотворение Е. Благиной «Вот какая мама»:

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Воспитатель обращается с просьбой к одному из ребят, просит помочь надеть на куклу сорочку. Спрашивает, и какой ткани она сшита (мягкой, белой). Ребенок дает пощупать ткань сорочки другим детям.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

Светлые носочки

На ногах у дочки!

Воспитатель приглашает другого ребенка, дает пощупать носочки, предлагает дать потрогать их другим детям:

Мама песенку допела,

Мама девочку одела.

Платье чудное в горошках,

Туфли новые на ножках.

Приглашает следующего ребенка, пощупать ткань платья, предлагает сделать это остальным детям:

Вот как мама угодила –

Свою дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Воспитатель задает детям вопросы:

1. «Кого вы одели?» (Куклу)

2. «Что надели?» (Платье)

3. «Из чего сделана одежда?» (Из ткани)

4. «Ткани все одинаковые на ощупь?» (Нет, жесткие и мягкие)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что в коробке?»

Дети по одному подходят к столу, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневого цвета, мягкая».

Когда в коробке ничего не останется, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежала одежда: шубка, пальто, костюм, брюки, шапка, шарф, варежки… Все эти вещи мы надеваем на наших кукол» (среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты – бриджи, носки – гольфы и т. д.)

Воспитатель. Все мы с вами побывали в роли мамы, помогали кукле одеться, аккуратно складывали обувь, одежду…

- А сейчас, скажите.

- Кто вас, дети, крепко любит?

- Кто вас, нежно так, голубит?

- Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

Дети: «Мама

Воспитатель предлагает детям, спеть песню «Мама дорогая».

Проводится речевая игра «Комплименты мамочке»

Воспитатель. Дети какая у вас мама?

Ответы детей: милая, добрая, нежная, заботливая, замечательная, любимая, ласковая, внимательная, чудесная…

Воспитатель. Ребята, а вы хотите порадовать мамочку и сделать ей подарок?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти в центр художественного творчества и нарисовать маме подарок (по замыслу). Детям предоставляется право и свобода выбора.

Публикации по теме:

Планирование по теме: «Новогодний праздник» (средняя группа)Планирование по теме: «Новогодний праздник» (средняя группа) Тема:Новогодний праздникПрограммное содержание:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 14:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...