Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»

Наталья Ральникова
Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Составила: Ральникова Н. М.

Воспитатель 2 квалификационной категории

Программное содержание:

Социализация – развитие игровой деятельности детей.

Познание – развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Коммуникация – овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература – развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе художественного слова.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вот какая мама!“» размещена в разделах

Художественное творчество – развитие творческой активности через изобразительную деятельность.

Музыка – способность эмоционально воспринимать слова и музыку песни.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о маме: Е. Благиной, Г. Виеру, Я. Акима, И. Мазнина.

2. Беседы о маме, семье, добре.

3. Д/И «Вежливые слова», «Какая моя мама», «Волшебная коробка»,»Цвет и форма».

4. С/Р игра «Дочки – матери», «Магазин» (одежда, обувь).

5. Прослушивание детских песен о маме.

Оборудование и материалы:

1. Кукла.

2. Одежда для куклы (белая сорочка, платье в горошек, носочки, туфли).

3. Коробка с одеждой для куклы (шубка, пальто, плащ, платье, костюм, брюки, шорты, обувь).

4. Музыкальные диски с детскими песнями о маме.

Воспитатель показывает детям новую куклу, говорит, что она только проснулась, ее надо одеть и обуть. Спрашивает: «Что надеть? Во что обуть?» - и читает стихотворение Е. Благиной «Вот какая мама» :

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Воспитатель обращается с просьбой к одному из ребят, просит помочь надеть на куклу сорочку. Спрашивает, и какой ткани она сшита (мягкой, белой). Ребенок дает пощупать ткань сорочки другим детям.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

Светлые носочки

На ногах у дочки!

Воспитатель приглашает другого ребенка, дает пощупать носочки, предлагает дать потрогать их другим детям:

Мама песенку допела,

Мама девочку одела.

Платье чудное в горошках,

Туфли новые на ножках.

Приглашает следующего ребенка, пощупать ткань платья, предлагает сделать это остальным детям:

Вот как мама угодила –

Свою дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Воспитатель задает детям вопросы:

1. «Кого вы одели?» (Куклу)

2. «Что надели?» (Платье)

3. «Из чего сделана одежда?» (Из ткани)

4. «Ткани все одинаковые на ощупь?» (Нет, жесткие и мягкие)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что в коробке?»

Дети по одному подходят к столу, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневого цвета, мягкая».

Когда в коробке ничего не останется, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежала одежда: шубка, пальто, костюм, брюки, шапка, шарф, варежки… Все эти вещи мы надеваем на наших кукол» (среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты – бриджи, носки – гольфы и т. д.)

Воспитатель. Все мы с вами побывали в роли мамы, помогали кукле одеться, аккуратно складывали обувь, одежду…

- А сейчас, скажите.

- Кто вас, дети, крепко любит?

- Кто вас, нежно так, голубит?

- Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

Дети: «Мама

Воспитатель предлагает детям, спеть песню «Мама дорогая».

Проводится речевая игра «Комплименты мамочке»

Воспитатель. Дети какая у вас мама?

Ответы детей: милая, добрая, нежная, заботливая, замечательная, любимая, ласковая, внимательная, чудесная…

Воспитатель. Ребята, а вы хотите порадовать мамочку и сделать ей подарок?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти в центр художественного творчества и нарисовать маме подарок (по замыслу). Детям предоставляется право и свобода выбора.

Публикации по теме:

Планирование по теме: «Новогодний праздник» (средняя группа)Планирование по теме: «Новогодний праздник» (средняя группа) Тема:Новогодний праздникПрограммное содержание:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД