МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»

Ирина Минакова
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»

Конспект образовательной деятельной деятельности,

организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»

для воспитанников подготовительной к школе группы.

Разработан воспитателем

Минаковой Ириной Николаевной

Ухта, 2016

Тема познавательной игры – занятия «Здравствуй, Япония

Цель: Познакомить детей с Японией, как одной из стран мира.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Япония!“ в рамках проекта „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах

1. Образовательные. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе. Познакомить детей с образом жизни людей других стран. Дать представление об Японии, ее климатических особенностях, о народе, проживающих в этой стране, достопримечательностях.

2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.

3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение интерес к другим народам мира.

4. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- продолжение знакомства с картой;

- чтение художественной литературы: рассказ Юрия Яковлева «Белые журавлики»;

- прослушивание песни: «Японский журавлик» (слова Владимира Лазарева,

музыка Серафима Туликова).

Задание для родителей:

- совместное изготовление родителей с детьми бумажных журавликов (запустить их на воздушных шариках в выпускной день из детского сада).

Материал к занятию:

Глобус, мультимедийная презентация PowerPoint по теме занятия, запись песни «Японский журавлик» (слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова, бумажный журавлик, цветная бумага для изготовления закладки – оригами, ножницы, клей.

Словарная работа:

Япония, Восток, Токио, Тихий океан, Японское море, Восточно-Китайское море, Охотское море, Фудзияма, Сакура.

Ход занятия.

В. : Ребята, посмотрите, какой замечательный журавлик залетел к нам в гости! Как вы думаете, откуда он прилетел к нам?

Д. : варианты ответов.

В. : Да, да, ребята, этот журавлик из удивительной страны Япония. А как вы думаете, далеко от России эта страна?

Д. : ответы детей.

В. : А может, мы с вами посмотрим, где она находится? Кто нам в этом поможет?

Д. : Наш глобус.

В. : Да, ребята, наш друг и помощник Глобус всегда рад прийти к нам на помощь! Посмотрите, Япония находится на Востоке от нашей страны. Эта страна расположена на островах, самые крупные из них: Кюсю, Хонсю, Сикоку, Хоккайдо. На севере омывается Охотским морем, на востоке — Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе — Японским морем. Эта страна наш сосед. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Японии?

Д. : На корабле, на самолете!

В. : Конечно вы правы. Наш волшебный самолет готов к взлету, занимайте свои места. И вперед!

(имитация полета)

1-й слайд:

В. : Итак, ребята, мы в Японии! Столицей этой страны является город Токио.

В нем удивительным способом переплетаются современность и старина. Раньше Токио называли Эдо («вход в залив», его построили как крепость на берегу залива.

Перед вами слева центральная улица Токио – Гинза, а вот справа одна из достопримечательностей Токио - храм Асакуса Канон. Ворота храма охраняются фигурами двух стражников: повелителя грома и повелителя ветров.

А вот это, ребята, флаг Японии. Как вы думаете, что изображено на нём?

Д. : Солнце.

В. : Да, ребята, это солнце. Японцы так и называют его солнечный флаг. А почему именно солнце заняло почётное место на флаге этой страны, как вы считаете?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята, Япония называется во всем мире Страной восходящего солнца, так как солнце встает на Востоке. Белый цвет означает чистоту и непорочность, а красный – жизнь, солнце и священный огонь, очищающий от зла.

2-й слайд:

В. : Ребята, сейчас, как и у нас, в Японии весна, а значит, цветет Сакура – это красивейшее дерево - японская вишня. Со всего мира приезжаю туристы, чтоб полюбоваться этим зрелищем. Известные места для любования сакурой на выходные всегда заполнены людьми, а чтобы занять места получше, некоторые люди за день занимают место и ночуют там, чтоб потом насладиться сакурой с друзьями в полной мере.

3-й слайд:

В. : Растительный мир Японии многообразен, что обусловлено жарким и влажным летом. Здесь растут как привычные для нас березы, ивы, кедры, лиственницы, ели, так и южные растения, такие как бамбук.

4-й слайд:

В. : В Японии цветут такие цветы, как пионы, азалия, хризантемы. Японцы проводят в их честь фестивали цветов.

5-й слайд:

В. : Название страны, ребята, происходит от древнеяпонского «Ямата»«страна людей гор». Япония окружена морем, а территория её покрыта горами, поэтому японцы могут отправиться с детьми на пляж или на пикник в горы.

А перед вами гора Фудзияма, она является визитной карточкой страны. Это самая высокая гора в стране с действующим вулканом. Но опасаться извержения Фудзиямы в ближайшее время не стоит. Вулкан, в недрах которого, согласно древним поверьям обитают души мертвых, спит.

Ребята, а что происходит, когда просыпается вулкан?

Д. : ответы.

В. : А давайте разбудим наш вулкан?

(На макете горы показать извержение вулкана, используя соду и уксус)

Ребята, в природе извержение вулкана очень красивое зрелище, но в тоже время очень опасное. А почему надо остерегаться его?

Д. : ответы детей.

6-й слайд:

В. : Ребята, в Японии есть маленький остров – Окуношима. Сейчас основные обитатели острова – эти кролики. Власти острова следят за тем, чтобы на остров не попадали собаки, кошки и другие животные, которые могут угрожать кроликам. Кроликов можно найти в любом уголке острова и они очень дружелюбны. Они спокойно залезают на колени к тем людям, у кого есть что-то съестное. В отеле, расположенном на острове, можно даже купить специальные угощения для того, чтоб покормить зверушек.

7-й слайд:

В. : Ребята, японцы очень любят учиться. И что самое примечательное учатся до самого пожилого возраста. Очень серьезно народ этой страны относится к своему здоровью, поэтому часто посещают спортзал, чтоб поддерживать хорошую физическую форму, занимаются спортивной ходьбой и т. д. В Японии очень много долгожителей.

8-й слайд:

В. : Интересно японцы проводят и свое свободное время. У всех есть свое так называемое хобби. Долгое время «женскими» хобби считались чайная церемония, икебана – составление букетов, кулинария, а «мужскими» - гольф, чтение. Но в последнее время общими как для женщин, так и для мужчин, просмотр фильмов, музыка, караоке (это увлечение тоже пришло к нам из Японии, путешествия, спорт, танцы.

9-й слайд:

В. : Большинство жителей Европы считают кухню Японии очень экзотической и загадочной. В ней просто гигантское количество блюд из различных сортов рыбы, моллюсков, креветок, осьминогов, крабов, водорослей и кальмаров. Разумеется, основной деликатес японской кухни – суши. Жители Японии называют это блюдо «суси», а многие жители нашей настолько его полюбили, что постоянно заказывают в ресторанах или делают самостоятельно для семейных ужинов.

Вам, наверняка, знакомо это блюдо, ребята?

Д. : ответы детей

10-й слайд:

В. : Японцы берегут свою природу и уважают окружающий мир. Это выражается во всем. Например, перед едой говорят слова, в которые вкладывают благодарность животным и растениям, которые обеспечили стол мясом, овощами и фруктами, людям, которые вырастили растения и животных, тем, кто приготовил еду. Часто, произнося эти фразы, руки складывают вместе в жесте благодарности. Это японская традиция.

В. : В этой стране не принято пожимать друг другу руки при встрече. И не в коем-случае нельзя показывать свое плохое настроение или хмуриться. Рукопожатие заменяют поклоны: руки прижаты к бокам, спина прогибается в пояснице.

Давайте пошлем японцам наше приветствие.

Приветствия по-японски звучат так :

- Добрый день – конниити – ва

Попробуем?

10-й слайд

В. : Ребята, а помните, когда мы с вами путешествовали в Индию, то познакомились с национальной одеждой индийских женщин. Кто помнит, как она называется?

Д. : ответы детей

В. : В Японии, ребята, тоже очень интересная национальная одежда. Перед вами японские мужчина и женщина. Женская и мужская одежда называется кимано, отличается она длиной и количеством деталей. Женское кимоно собирается из двенадцати отдельных деталей, а мужское – только из пяти. На кимоно обязательно подвешивали нэцкэ – оно представляло собою брелок, вырезанный из древесины.

11-й слайд

В. : Ребята, мы с вами уже знакомы с японской техникой изготовления фигурок из бумаги – оригами. Так наш журавлик изготовлен подобным образом. Давайте изготовим закладку для книги в этой технике?

Процесс изготовления закладки.

Рефлексия:

В. : Вот и подошло к концу наше очередное путешествие. И как обычно по традиции я вам дарю флажок страны, а вы в свою очередь мне расскажите, чем запомнилась вам страна Япония?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй Новый год!». Фотоотчёт Зимушки-зимы о проведённом новогоднем утреннике в младшей группе«Здравствуй, здравствуй Новый год!». Фотоотчёт Зимушки-зимы о проведённом новогоднем утреннике в младшей группе Огоньки сверкают ярко, Веселится детвора, Новый год несёт подарки – Хоровод водить пора. Снегурка долгожданная К нам с радостью придет,.

«Здравствуй, здравствуй, Новый год. Как Снегурочка варежку потеряла». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний утренник в I-ой младшей группе. Под музыку песни «Новогодняя» малыши заходят в музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» (младшая группа) «Здравствуй, здравствуй, Ёлочка!» Сценарий Новогоднего утренника младшая група. Герои: Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: Снеговик,стульчик.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети входят в зал. Воспитатель: У новогодней ёлочки Зелёные иголочки. И снизу до верхушки – Красивые игрушки. Висят на ветках шарики, Волшебные.

Сценарий новогоднего утренника Здравствуй, здравствуй Новый год!!! (1 младшая группа)Сценарий новогоднего утренника Здравствуй, здравствуй Новый год!!! (1 младшая группа) Дети входят под музыку в зал Ведущий: Как красиво в нашем зале. Елочка нарядная а на ней висят игрушки от подставки до макушки. Елочные.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе»Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе» .

Занятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возрастаЗанятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возраста Занятие - развлечение "Здравствуй, здравствуй новый год" (пожарная безопасность) во второй группе раннего возраста Воспитатель: Меньщикова.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной логопедической группе Новогодняя феерия по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной логопедической группы Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД