МААМ-картинки

Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички»

Елена Симоненко
Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички»

Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,

Публикация «Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: „Птицы, птички“» размещена в разделах

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, картинки с изображением птиц,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о птицах, вспомним все вместе каких птиц вы знаете. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о каких птицах я говорю: после каждой правильно отгаданной загадки будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель показывает картинку воробья.)

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью картинок дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки. (а у тебя 4)

- Тело покрыто перьями. (а у тебя шерстью)

- Крылья. (их у тебя нет)

- Голова и туловище. (модель)

- Клюв. (тоже у тебя нет)

- Хвост.

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен?

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти картинку любимой птички, взять её в руки и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут себе картинку с птицей, берут её и становятся в круг.

Воспитатель: Я вижу, вы уже готовы. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда (на стульчики).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а каких птиц вы видели у нас в посёлке?

Ответы детей

Воспитатель: Птицы прилетают, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, надо заботиться, их надо кормить.

Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много вы сегодня рассказали медвежонку о птицах.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к Мишутке» в группе кратковременного пребывания Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки",.

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну» Тема: «Звери и птицы встречают весну» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички»Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Радужные птички» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) Цель занятия: • закрепление навыка предварительно выкладывать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст Организация игровой деятельности на тему: «Рябинка для птички» Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД