Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани»

Татьяна Матулян
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани»

Тема: «Ткани».

Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами.

Образовательные : дать детям возможность при помощи взрослых установить причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года.

Развивающие : возможность на практике убедиться в отдельных свойствах тканей (впитываемость,

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме „Ткани“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать в детях умение договариваться между собой, уступать друг другу в проведении опыта, не перебивать своих товарищей, дать возможность высказать свое мнение о результате проведенного опыта,

Ход образовательной игровой ситуации.

1 Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью,

Воспитатель,

-Ребята, мы с Ингой хотим навести порядок в уголке ряженья, кто хочет к нам присоединиться?

В уголке дети находят заранее подготовленный воспитателем пакет с различными видами тканей,

Дети вытаскивают ткани, рассматривают.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны ткани?

Ответы детей.

Воспитатель:

- хотите узнать, почему одежда шьется из разных видов ткани?

- можете сами узнать об этом?

Ответы детей.

2. Актуализация.

Воспитатель проводит игру с детьми «Волшебный ветерок»

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, а хотите сами провести опыт, чтобы определить свойство ткани?

Ответы детей.

Давайте походим по группе, внимательно посмотрим, может быть, мы найдем предметы, приборы, с помощью которых мы сможем определить свойство наших тканей.

Дети находят пипетку, емкость с водой, лупу.

-Воспитатель: при помощи, каких предметов мы можем определить какую одежду нам нужно одевать в дождь, осенью, в ветреную погоду? Сможете определить?

4. Открытие детьми нового знания (способа действия).

Дети с помощью пипетки капают воду на ткани.

Воспитатель: так какая ткань является впитывающей влагу, а какая нет? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а хотите еще больше узнать о тканях? Как настоящие исследователи?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна лупа?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте рассмотрим наши ткани через лупу.

Дети рассматривают.

Воспитатель: дорогие мои исследователи, что вы заметили, похожи ли между собой переплетения нитей ситцевой ткани, драпа, болоньи?

Ответы детей.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

С помощью чего вы исследовали ткань?

Для чего вам это пригодится в жизни?

К какому выводу вы пришли?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: - формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД