Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)

Оксана Ноздрачева
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)

Конспект образовательной игровой ситуации : «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)

Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» :

Ноздрачева Оксана Николаевна

Тема: конструирование «Грузовые машины».

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Поможем Пину собрать грузовые машины“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Программные задачи:

• учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора ЛЕГО; продолжать учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали;

• закреплять название деталей, упражнять в умении располагать их в определенной последовательности;

• развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании; учить выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение;

• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать;

• активизировать знания о цвете, величине (большой – маленький, длинный – короткий);

• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Предварительная работа: знакомство с названием деталей конструктора ЛЕГО; игры с конструктором; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением грузовых машин; беседа о профессиях «механик», «конструктор»; д/и «Собери урожай».

Оборудование и материалы: макет домика Кроша, большая игрушка Пин – для воспитателя; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка, мешочек с деталями конструктора, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, маленькие игрушки для обыгрывания – жители страны Смешариков.

Ход работы:

I. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация.

группу приходит обеспокоенный Пин, здоровается с детьми. Он сообщает о том, что Крош вырастил большой урожай моркови на своём огороде и решил поделиться им со своими друзьями. Морковь нужно вывезти как можно быстрее, иначе она может испортиться.)

II. Поисковый этап.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим героям? (Ответы детей.)

Воспитатель спрашивает у детей, на чём можно вывезти урожай, подводит их к тому, что нужны грузовые машины. Спрашивает, из чего дети могут сделать машины. Останавливаем выбор на конструкторе ЛЕГО. Пин говорит, что изобрёл одну машину, но её недостаточно, и жители страны Смешариков обращаются к детям за помощью, т. к. знают, что в их группе есть замечательные конструкторы.

Пин: Я принёс чертежи, на них нарисованы машины, на которых можно перевозить грузы.

Воспитатель: Наш механик Пин очень ответственный и аккуратный, он любит, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, он хотел бы проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.

Игра: «Чудесный мешочек»

У Пина в мешочке детали конструктора ЛЕГО (длинный кирпичик, короткий кирпичик, полукирпичик, клювик, дети поочереди достают из мешочка детали, называют их, их цвет, величину и скрепляют в виде лабиринта.

Пин: Вы замечательно справились с моим заданием и, наконец, мы можем приступить к сборке машин. (Пин приглашает детей в свою мастерскую, перед этим преодолев расстояние по лабиринту с заданием:

- пройди змейкой

- пройди правым боком вперед

- пройди, перешагивая кубики …

III. Практический этап.

Пин: Вот мы и пришли, присаживайтесь на рабочие места.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены чертежи разных грузовых машин 3-4 вида.

Пин: Внимательно посмотрите на эти машины и скажите, что есть у каждой из машин? (Ответы детей.)

- С чего мы начинаем сборку машины? (Ответы детей).

- Из каких деталей можно собрать кузов? (Ответы детей.)

- У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать.

Воспитатель уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой кузов, индивидуальные вопросы.

Пин: А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши жители страны Смешариков с нетерпением ждут, когда же у них появятся замечательные машины – помощники.

Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь педагога советом, вопросом, соотнесением с карточкой.)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Смогли мы помочь Пину? (Ответы детей.)

А как вы думаете, почему мы смогли ему помочь? (Ответы детей.)

Педагог предлагает рассказать детям о том, кто какую машину собрал, и кому из смешариков она понравится, точно ли собрана машина, даёт работе детей положительную оценку.

Сюрпризный момент.

Пин благодарит детей за помощь и дарит им необычную машину, которую изобрёл сам.

Дети благодарят Пина, прощаются с ним. Затем берут Смешариков, сажают их за руль машины и начинают играть : едут к дому Кроша и помогают вывезти урожай моркови.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект игровой ситуации «Приятные хлопоты» (первая младшая группа) Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи: • Способствовать обогащению игрового.

Конспект игровой ситуации «В гостях у ежика» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Задачи: -Учить находить один и много предметов на картинке,.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с ПДД и лепке «Специальные машины. Пожарная» (вторая младшая и средняя группа) Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница,.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик» Программные задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 06:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД