МААМ-картинки

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница»

Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница»

Задачи:

• образовательные:

- познакомить с кругом;

- учить отвечать на вопрос «сколько?»;

- учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»;

- обследовать круг осязательно-двигательным путем.

• развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать активность.

• воспитательные:

- воспитывать внимательность и интерес.

Материал и оборудование: корзина, игрушка гусеница, кружочки зеленого цвета, чудесный мешочек, предметы разной формы, геометрические фигуры.

Ход деятельности

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы „Гусеница“» размещена в разделах

Воспитатель. (воспитатель вносит корзину) Ребята, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель. В ней, кто-то есть! Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Ответы детей)

Воспитатель. Сколько шариков? (Ответы детей)

Воспитатель. Какая гусеница – короткая или длинная? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а на что похож шарик? (Ответы детей)

Воспитатель. Покажите в воздухе пальчиком (дети рисуют в воздухе круг)

Воспитатель достает из корзины зеленые кружочки и раздает их детям

Воспитатель. Что это? (Ответы детей)

Воспитатель. А сколько у меня кружочков? (Ответы детей)

Воспитатель. (обращается к ребенку) Сколько я тебе даю кружочков? (Ответ ребенка)

Воспитатель. Сколько осталось у меня кружочков? (Ответы детей)

Воспитатель. Покажите, какие они круглые? (дети обводят пальчиком по краю кружочка)

Воспитатель. Ребята, гусенице одной одиноко. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей)

Воспитатель. Отличные идеи! И у меня есть одна идея. Хотите, расскажу? (Ответы детей)

Воспитатель. А давайте нашей гостье построим подружку? (Ответы детей)

Воспитатель. Только я вот не знаю, из чего мы можем её построить. Может из стульчиков? (Ответы детей)

Воспитатель. А может из карандашей? (Ответы детей)

Воспитатель. Надо что-то такое, чтобы было похоже на нашу гусеницу. Может быть из кружков? (Ответы детей)

Дети на коврике выкладывают кружочки друг возле друга

Воспитатель. Смотрите! Какая у нас получилась гусеница! Какая она: короткая или длинная? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что гусеницы умеют превращаться в бабочек? (Ответы детей)

Воспитатель. А вы бы хотели превратиться в бабочек? (Ответы детей)

Воспитатель. Мы сейчас превратимся в бабочек и полетим.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(дети кружатся, летают по полянке, изображая бабочек)

Воспитатель. Ребята, смотрите, что нам оставила гусеница - «Чудесный мешочек»! Поиграем? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы

Воспитатель. Смотрите, гусеница оставила еще что-то интересное!

Дидактическая игра «Быстро возьми»

По сигналу надо найти геометрическую фигуру (круг, взять ее и поднять над головой

Воспитатель. Ребята, а кто к нам приходил? (Ответы детей)

Воспитатель. Из чего мы делали гусеницу? (Ответы детей)

Воспитатель. Сколько нам понадобилось кружочков? (Ответы детей)

Воспитатель. Какая получилась гусеница? (Ответы детей)

Воспитатель. А вам было трудно или интересно? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте, мы отправимся на прогулку и попробуем найти и рассмотреть гусеницу.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: 1. Образовательные -познакомить с приемом – оттиск поролоном. - формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики» в подготовительной к школе группе Н. М. Левиной, музыкального руководителя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине. Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Моя мамочка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки для детей средней группы Задачи: - образовательные • продолжать формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в младшей группе Задачи: - образовательные продолжать приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД