Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка»

Нияздурдыева Елена Анатольевна
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка»

Конспект

образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений о природе.

Задачи:

образовательные :

- познакомить детей с подснежниками;

- активизировать словарь;

- учить отвечать на вопросы словами и предложениями, используя предлог «на».

развивающие :

- развивать у детей интерес к растительному миру;

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы „Весенняя полянка“» размещена в разделах

-способствовать развитию диалогической речи и любознательности.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Словарная работа: подснежник, лес, цветы, трава, полянка, зеленая, белый.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картины с изображением первоцветов, наблюдение на прогулке за первыми цветами.

Оборудование: кукла Маша, бумажные подснежники, картина с изображением лесной поляны, белая гуашь, лист ватмана для рисования, печатки с подснежниками.

Методы и приемы:

словесные: беседа, пояснения, рассказ;

наглядные: зрительный, слуховой, сюрпризный момент;

практические: игровой момент, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об изменениях в лесу с приходом весны, рассматривание альбомов «Весна в лесу», «Первоцветы».

Образовательные технологии : здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, игровая.

Ход деятельности

Воспитатель вносит куклу Машу, в зеленом платье и в венке из зеленых листьев.

Воспитатель. Лесная гостья Маша пришла к нам в детский сад, ребята, давайте с ней поздороваемся.

Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, во что одета наша гостья?

Воспитатель. Из чего сплетен венок у Маши? (Ответы детей)

Воспитатель. Машенька, расскажи нам, где ты живешь?

Маша. Я живу на лесной полянке. Сейчас весна, и на полянке появились первые цветы – подснежники и молодая зеленая травка.

(Воспитатель показывает картину с изображением лесной поляны.)

Воспитатель. Дети, что растет на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета подснежник?

Воспитатель. Правильно, подснежник – цветок с белыми лепестками и зелеными листьями и стеблем. Эти цветы растут в лесу.

Маша. Только вот беда, на полянке побывали гости и сорвали все подснежники. Ребята, помогите мне сделать лесную полянку снова красивой, посадить на ней подснежники.

Воспитатель. Дети, сможем помочь Маше?

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, здесь течет ручеёк, как нам через него перебраться? Правильно, через него нужно перепрыгнуть. (На паласе макет ручейка, дети перепрыгивают через ручеёк)

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Воспитатель показывает детям «зеленую полянку», на которой они посадят подснежники. Дети берут в корзине у воспитателя бумажные подснежники и устанавливают "сажают" их на полянке вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая стала лесная полянка!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, подснежники рвать можно? Правильно, если сорвать подснежники, полянка станет пустая и не такая красивая. А Машенька так рада и хочет с вами поиграть на красивой лесной полянке. Поиграем? Превратимся в красивых бабочек.

Физкультминутка - имитация движений "Бабочки порхают"

Маша. Посмотрите, на этой полянке тоже нет цветов. (На напольной магнитной доске лист ватмана с изображением зелёной полянки.)

Хотите, мы и ее украсим подснежниками. Для этого нам понадобится белая краска. Нужно аккуратно окунуть печатку в белую краску и приложить к полянке. Раз, два, три, появились вдруг цветы. (Дети с воспитателем при помощи печаток рисуют подснежники.)

Маша. Спасибо за помощь, ребята. Все полянки в лесу стали красивыми, и я с удовольствием буду по ним гулять и любоваться подснежниками. Ну, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Машей и возвращаются прежним путем.)

Воспитатель. Ребята, где живет Машенька? Какие цветы растут на полянке? А можно рвать подснежники? А что вам больше всего сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Нетрадиционная форма рисования — ладошками «Весенняя полянка»Нетрадиционная форма рисования — ладошками «Весенняя полянка» Наши детки очень любят рисовать, а сколько радости взывает у них нетрадиционная форма рисования - ладошками, с каким азартом они "прицеливались".

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект коллективного занятия в первой младшей группе «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования, аппликация)Конспект коллективного занятия в первой младшей группе «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования, аппликация) Всем добрый день! Сегодня хотела бы поделиться с вами конспектом проведённого занятия по теме " Весенний пейзаж",которое я провела в первой.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики» в подготовительной к школе группе Н. М. Левиной, музыкального руководителя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Моя мамочка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки для детей средней группы Задачи: - образовательные • продолжать формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в младшей группе Задачи: - образовательные продолжать приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД