Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».

Наталья Сергеева
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 18:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...