Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».

Наталья Сергеева
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.

Обучающие задачи: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны: летом и зимой.

Развивающие задачи: упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);суффиксальное образование существительных.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассматривание иллюстраций о животных, наблюдение за белочками на прогулке, проведение игр, отгадывание загадок.

Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно, млекопитающие.

Методы и приемы используемые на занятии:

словесные: беседа, чтение сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

наглядные: показ иллюстраций о белках, предметы заместители

практические: игра «Скажи наоборот»

Материалы и оборудование: иллюстрации, мяч, большие серые круги, маленькие-оранжевые кружочки.

Ход занятия

-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить?

1. Загадывание загадки

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Кто это? Правильно. Это белка. (Вывешивается картина.) Эта картина поможет вам, объяснить загадку.

-Какими словами можно сказать о белочке (с кем и чем можно ее сравнить)

-Сравните, какая белочка?

2. Рассказ воспитателя

-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.

3. Рассматривание картинки.

1. какого размера белка (большая или маленькая)

2Кто она (детеныш или взрослая- мама).

3. Как они называются?

4 А кто ее окружают (ее детеныши)

5Как мы скажем про одного?

Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)

6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей)

4. Обобщающий рассказ воспитателя

У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом,чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.

5. Физминутка Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

6. рассматривание картин

- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?

- А почему разные?

-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)

-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.

-А вы знаете кто самый злейший враг у белки?

-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно)

-Скажите, чем питаются белки зимой?

-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.

-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?

7. Чтение сказки «белка и волк» Л. Н. Толстого.

(вовремя чтения дети поднимают тот или иной кружок, определенного цвета и размера; когда речь идет о волке - большой серый круг, а о белке-оранжевый кружочек)

8. Закончи стихотворение

Жарким днем лесной тропой. Зверьки шли на водопой:

За мамой – слонихой- топал кто? (слоненок)

За мамой - лисицей- крался кто (лисенок)

За мамой – ежихой, катился Кто? (ежонок)

За мамой – зайчихой, скакал кто? (зайчонок)

За мамой – медведицей шел (медвежонок)

9. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель в кругу с мячом напоминает правилах игры: говорит тот кому бросили мяч. Слова-антонимы: высокий – низкий, широкий- узкий, большой- маленький, левый- правый, передний- задний, длинный- короткий и. д.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе на тему «Беседа о белке».
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 18:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...