Получи документы

Конспект образовательной области по физическому развитию «Интересная дорожка»

Ольга Леонидовна Логунова
Конспект образовательной области по физическому развитию «Интересная дорожка»

Логунова Ольга Леонидовна.

Должность: воспитатель.

Место работы: Борисовское МКДОУ Д/с № 14 «Солнышко».

Место жительства: Челябинская обл. Г. Пласт С. Борисовка.

Аннотация (краткое описание): Учить выполнять разнообразные движения поточно.

Развивать ловкость, глазомер, силу…. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Конспект образовательной области по физическому развитию на тему:

«Интересная дорожка».

Задачи:

1. Учить детей правильно выполнять прыжки (упражнение «Крокодил»);

Публикация «Конспект образовательной области по физическому развитию „Интересная дорожка“» размещена в разделах

2. Упражнять в беге с увёртыванием и с препятствиями;

3. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, быстроту реакции;

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Пособия к занятию:

Обручи (зелёного, жёлтого, синего, красного цвета)-4 шт.

Гимнастические лестницы.

Гимнастические скамейки-2 шт.

Маты гимнастические-2шт.

Дуги-8шт.

Скакалка длинная(3-3,5 м)-1шт.

Гимнастический мяч. Д=-60-70 см.)-1шт.

Мячи (Д=-8-10см)-30шт.

Нестандартное оборудование:

Берёзовое бревно, укреплённое на стойках-1шт.

Паролоновые палочки длиной 3-4см – по 7 шт (зелёного,синего,жёлтого,красного цвета).

Ход образовательной области.

Вводная часть.

Построение детей в колонну.

Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба в колонне по одному на носках (кружась, с продвижением вперёд, руки на поясе. Ходьба на пятках руки за спиной, сложенные «локоть на локоть». Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. По команде «Кругом!» - движение в противоположную сторону. Ходьба скрестным шагом с высоким подниманием колен. Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе, поочерёдно меняя ноги. 1-прыжок на правой ноге; 2-прыжок на левой ноге. Бег в среднем темпе (перепрыгивая через мягкие предметы высотой 20-25см, лежащие на полу.

Ходьба со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперёд, на пояс).

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Ножницы». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед грудью, левая рука вверху, правая внизу; 2-и. п. ; 3- то же, правая рука вверху – лева внизу; 4-и. п. (6-8 раз).

2. И. п : стоя, ноги на ширине плеч правая рука вверху, левая –внизу. На каждый счёт –отведение прямых рук назад со сменой положения (6-8раз.)

3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, в «замок», локти в стороны. 1-поворот туловища вправо; 2-и. п. ; 3- поворот туловища влево; 4-и. п. (6-8раз.) Следить за тем, чтобы дети не опускали голову, локти впереди не сводили.

4. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки вверху. 1-наклон к правой ноге, коснуться правого носка; 2- коснуться пола руками; 3-то же, к левой ноге, коснуться левого носка; 4-и. п. (6-8раз.)

5. И. п: лёжа на спине, руки в стороны. 1-согнуть ноги ; 2-и. п. (8-10раз.)

6. И. п: лёжа на спине, руки за головой, прямые ноги подняты вверх. Поочерёдное сгибание и разгибание стоп. (6-8раз.)

7. И. п: лёжа на правом боку, ноги вытянуты, правая рука под головой, левая рука - упор перед грудью. 1- поднять прямую левую ногу вверх; 2- и. п. Затем лечь на левый бок. Повторить на каждом боку 6-8 раз.

8. И. п: стоя, правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Прыжки на месте со сменой положения ног. (6-8 раз.) Перейти на ходьбу, повторить 2-3раза.

Основные движения

Дети выполняют движения поточно, необходимо сделать 10-15 кругов.

1. Прыжки на двух ногах, скамейка между ногами, руки на поясе. Следить за прямым положением спины.

2. Ходить по берёзовому бревну, руки в стороны, сохраняя равновесие.

3. Пробежать под вращающейся скакалкой, не задев её. (Усложнение : пробежать под вращающейся скакалкой, держа руки в стороны, вверх, вперёд и т. д.)

4. «Крокодил». Ползание под дугами с опорой на руки. И. п. : лёжа на животе, ноги прямые, вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо носки ног вытянуты

5. Перешагивать через скамейку стоя лицом к ней, поочерёдно то одной, то другой ногой, высоко поднимая согнутую в колене ногу, руки за головой в замок. Следить за прямым положением ног и рук, голову не опускать вниз.

6. Ползать змейкой между дугами, как «гусеница», с опорой на ноги впереди и на руки сзади, за спиной.

Подвижная игра «Ловишка» парой»

Выбирают двое «ловишек» которые становятся в пару. После слов: «Раз, два, три- лови»- игроки убегают, а «ловишки» стараются поймать, коснуться рукой, при этом ловить можно только в паре. Пойманные дети должны выполнять задание: залезть по гимнастической лестнице вверх и спуститься вниз любым способом, затем опять вступить в игру. (3-4 раза.)

Подвижная игра «Подвижная цель»

Играющие делятся на две команды и строятся шеренгами на расстоянии 3-4 метров от гимнастического мяча, который лежит по середине зала. По сигналу (свистку) игроки бросают мячи стараясь перекатить мяч на сторону соперника. (3-4 раза.)

Правила:

1. В руки можно брать только один мяч.

2. После броска мяча нужно быстро взять любой лежащий на полу мяч на своей половине площадки и выполнять следующий бросок.

3. Бросать мячи можно только с обозначенного места (линии, не заступая за неё.

4. Выигрывает команда, которая перекатит гимнастический мяч на сторону соперника.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Перенеси свой обруч»

Дети делятся на четыре команды и становятся к 4 обручам разного цвета (зелёного, жёлтого, синего, красного). Воспитатель разбрасывает нарезанные паролоновые палочки тех же цветов на полу. По сигналу (свистку) игроки захватывают пальцами ног палочки того же цвета, что и обруч команды. Прыгая на одной ноге, несут её в свой обруч. Руками палочку трогать нельзя. Выигрывает команда, которая быстрее всех перенесёт палочки своего цвета в обруч. (2-3 раза.)

Используемая литература: «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в

д/с. / О. Б. Козина /Академия развития, 2009год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобаза» для детей от 5–7 летДидактическая игра «Автобаза» для детей от 5–7 лет Ф. И. Автора: Парфилова Ольга Петровна. Место работы МАДОУ Детский сад №33 "Рябинушка" города Казани. Должность: Воспитатель. Заявленная.

Интерактивная игра для детей первой младшей группы. «Почини ковер» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной области по физическому развитию «Интересная дорожка»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД