Конспект открытого занятия по реализации ОО «Познание» в средней возрастной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Марина Миронова
Конспект открытого занятия по реализации ОО «Познание» в средней возрастной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Образовательная область «Познание»

на тему:

«Путешествие на воздушном шаре» в средней возрастной группе

Составила

Воспитатель

Миронова Марина Юрьевна

Цель: подвести детей к пониманию целостного восприятия воды для всего живого.

Образовательные задачи: учить понимать значение воды в природе и быту. Учить сравнивать понятия живой и неживой природы. Научить обобщать по определенному признаку. Учить выводить причинно – следственные связи. Расширить кругозор детей.

Развивающие задачи: развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать любознательность, мышление, слуховое и зрительное внимание. Развивать чувство сопереживания.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру.

Оборудование: макет озера (пруда, дома, дождевая туча, пазлы, воздушный шар, запись звука дождя, мультимедийная презентация.

Связь с другими видами образовательной деятельности: беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде?», рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, чтение стихов о воде, пение песен о дожде.

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Замарашка:

Я Маша – Замараша.

Я воду не люблю.

И кто ее придумал?

Зачем все берегут?

Вот бы было здорово,

Чтоб не было воды!

И руки мыть не надо.

Не надо мыть полы.

Останусь я грязнулию,

Пока, до той поры,

Ребята не расскажут мне

Про значимость воды!

Воспитатель: Давайте вместе поможем Замарашке понять, для чего нужна вода? Мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре.

Дети садятся в воздушный шар (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите вниз, мы летим над лесом. А что – то там мерцает внизу. Давайте опустимся и посмотрим поближе?

Дети: Да!

Воспитатель: Догадайтесь, где же мы с вами очутились? Что бы вам в этом помочь я загадаю загадку.

Посреди леса

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (озеро)

Дети: Озеро.

Воспитатель: Ребята, а кто живет на озере?

Дети: Рыбы, птицы.

Воспитатель: Всем этим животным для жизни необходима вода. А что с ними случится, если озеро пересохнет?

Дети: Все эти животные погибнут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. И выберете, какая карточка здесь лишняя? Кому не нужна вода?

Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю карточку и определить кому не нужна вода.

Воспитатель: Отлично, вы все справились. А теперь нам пора отправляться дальше.

Дети садятся в воздушный шар (звучит музыка).

Воспитатель: Мы с вами поднимаемся все выше и выше! Вокруг нас облака и тучки. Прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум дождя).

Дети: Дождик!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен дождь?

Дети: Что бы росли цветы, деревья и т. д.

Воспитатель: Да! Действительно дождь дает жизнь всему живому. Садитесь на модули, и вы увидите, какой могучей силой обладает дождь.

Фильм ВВС «Дождь»

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождь? Как здорово гулять под дождем! Бегать по лужам! Берите зонтики и пойдемте гулять под дождем!

Дети танцуют с зонтиками (Песня «Пусть капает дождик»)

Воспитатель: Вот видите ребята, вода приносит нам радость и веселье. Кладите зонты. Воздушный шар ждет нас.

Дети садятся в воздушный шар.

Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над городом. Сколько здесь много красивых домов. Давайте приземлимся у одного из них?

Воспитатель: Скажите, а есть ли у нас дома вода?

Дети: Да, она в трубах, в кране.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, стирать, готовить еду, для питья.

Воспитатель: Соберите пазлы, и мы посмотрим, все ли вы назвали.

Дети за столами складывают пазлы в картины.

Воспитатель: Отлично ребята вы справились! Но теперь нам пора возвращаться в детский сад к нашей гостье. Сегодня мы многое узнали и нам есть, что ей рассказать!

Дети садятся в воздушный шар.

Воспитатель: Ребят, так кому же нужна вода?

Дети: Рыбам, человеку и т. п.

Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Вы, наверное, знаете как приятно и весело плескаться в речке, озере летом, как приятно утолить жажду в жару. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Воду нужно беречь, потому что без нее невозможно жить.

Замарашка:

Теперь мне все понятно.

Теперь все знаю я.

Вода всему начало,

Вода везде нужна!

Спасибо вам ребята!

Пойду, умоюсь я!

Воспитатель: Вас понравилось наше путешествие? А на память об этом путешествии Маша – Замараша приготовила вам подарки.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Прогулка-наблюдение в младшей группе. «Путешествие на воздушном шаре» На небе тучи, идет теплый летний дождь. Но мы с малышами не сидим в группе, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре! Предварительная.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по реализации ОО «Познание» в средней возрастной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...