Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки»

ирина ларина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки»

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с превращениями воды в природе в весеннее время года.

Задачи:

Образовательная: уточнение представления о сезонных явлениях в природе, о воде и ее превращениях весной; формирование представлений о весне в разные месяцы; о свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Весенние превращения капельки“» размещена в разделах

Развивающая: развитие наблюдательности, умений находить вопросы в процессе исследовательской деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу на Земле, без которого невозможна жизнь.

Словарная работа: природные явления, роса, волшебница - вода

Материал:

Д: иллюстрации по теме, три стакана с водой, соль, сахар, речной песок, гуашь.

Р: стакан с чистой питьевой водой.

Предварительная работа: наблюдение в природе за признаками весны, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает пройти за столы и сообщает о начале занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор об удивительном времени года.

Красавица-девица идет,

Ярко солнышко ведет,

А старушка - холодушка

Перед нею пятиться,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Весну очень часто сравнивают с девицей. Как вы думаете – почему? С кем сравнивают зиму в этой загадке? (Ответы детей.) Как ее называли зимой? (Царицей.)

Весна – необыкновенное время года. У нее множество красок. Но что особенно отличает краски весны от любого другого времени года, так это блеск. Блестят дома и асфальт, весенний снег и лужи; только весной так ярко блестят зеленые листья травы и травы, перья птиц и глянцевые лепестки цветков Весна длится три месяца. И за это время мы встречаем с вами сразу четыре весны! Каждая со своим характером, своими особенностями, своим названием: весна света, весна воды, весна зелени и предлетье, или весна цветов. Давайте познакомимся с ними. Итак,

2. Основная часть

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна света)

Давайте попробуем отгадать загадки весны.

Надо мной и над тобой –

Зонт бескрайний голубой.

Только он ни разу нас

От дождя еще не спас.

И не защитил людей

В зной от солнечных людей. (Небо)

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекотит. (Солнце)

Понятно теперь почему? Это цвета неба и солнца. Лучше них и быть не может: небесный голубой цвет и солнечный желтый окружает нас весной света. День длинный, светлый и радостный. Солнце светит ярче, становится теплее, и зимние чудеса исчезают прямо на глазах. Что происходит? Что это за зимние чудеса? А куда они исчезают? (снег начинает темнеть и таять. И на земле появляются проталины. А на них появляются первые весенние цветы – подснежники)

Что мы наблюдаем, когда тают сосульки? (Ответы детей). Правильно – это капель.

Будит утром нас капель –

В гости к нам пришел (апрель)

3. Физкультурная минутка

«Сосулька» Е. А. Алябьевой

Вниз головой висит сосулька.

(руки опускаем вниз)

От солнца насморк у нее.

(трогаем нос)

То от тепла она заплачет,

(собираем «слезы» в ладонь)

То платьице ушьет свое.

(проводим руками от талии вниз и горизонтально «отрезаем» длину)

Придет мороз и закалит.

(дрожим)

Немного за ночь подрастет,

(руки вытягиваем вверх, встаем на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет,

(обхватываем себя руками)

Тяжелой станет – упадет.

(приседаем)

И начинается другая весна – весна воды. Тают снега и ледяные сосульки, и появляются (лужи). И можно поиграть в «Мокрые картинки»

И зиме конец, и стужам.

Смело топаю по лужам,

Вижу в лужах кверху дном

И деревья, и свой дом.

Эти мокрые картинки

Промочили мне ботинки. (Е. Авдеенко)

Вот какие мокрые картинки. где их можно увидеть?

Каким цветом красит природу весна воды?. А что это за звуки? Давайте их послушаем. (фонограмма «весенние ручьи»). Звуки замечательные – журчащие, звенящие… напиталась земля живительной влагой. Просыпается ото сна – наступает весна зелени.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения волна.

Зовут меня….(весна зелени)

Какой цвет у этой весны самый главный? Что происходит в это время в природе?

А это что за чудеса? Посмотрите в небеса, там гуляют облака?

А что такое облака? Как они образуются? Что помогает капельке путешествовать? (ответы детей)

А это что еще за чудеса происходят?

Поглядите, поглядите,

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (дождь)

Это дождь. Опять наша капелька на землю опустилась – напоила нашу землю питательной влагой. И начинается весна цветов. Вот и называют весну девицей – красавицей.

Но чудеса весны продолжаются.

Утром в ранние часы

Травы в капельках (росы)

Правильно, это роса. Что же это такое? (ответы детей). Конечно, это наша знакомая капелька. И когда она превращается в росу, она нам показывает свое путешествие, только маленькое. Как вы думаете, почему маленькое? (Ответы детей) А какое путешествие капельки можно назвать большим. (ответы детей).

4. Итог занятия

Сегодня мы совершили с вами путешествие вместе с удивительным временем года – весной и узнали много нового и интересного. Красивое это время года. Много красок у нее разных. Каждой краске – свое время. Поэтому и называют весну по – разному. Какая весна вам понравилась больше всего? Почему? Какого она цвета? (ответы детей)

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой.

2. Зверева – Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир: Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому для дошкольников.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Каменный уголь» в подготовительной группе Программное содержание: - познакомить детей со свойствами каменного угля (имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на.

Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД