Лучший педагог года

Конспект образовательной организованной деятельности «Игры с воздушными шарами»

Анастасия Косова
Конспект образовательной организованной деятельности «Игры с воздушными шарами»

Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи: 1. Создать условия для развития речи, внимания, интереса к процессу исследования.

2. Создать условия для знакомства детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха (вес воздуха,c простейшим вырабатыванием статического электричества.

3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.

4. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности „Игры с воздушными шарами“» размещена в разделах

Оборудование: воздушные шарики (по количеству детей, разной прочности, маленькие листочки бумаги, воздушный шар, стилизованный под профессора, фартучки по количеству детей.

Ход совместной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В: (артикуляционное упражнение «Улыбочка»)

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Вот мы и улыбнулись!

Давайте подарим наши улыбочки и нашим гостям.

В:- Ребята, кроме гостей к нам еще кто- то пришел. Кто заметил?

(дети обнаруживают воздушный шар, стилизованный под профессора)

- Интересно, а почему он к нам прилетел? Как вы думаете?(предположение детей)

В:- Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей.

В: -Шар Шарыч предлагает вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите? (ответы детей)

Основная часть (исследовательская деятельность)

В: - И сегодня Шар Шарыч прилетел к нам не один. А как вы думаете с кем?

В: - А чтобы узнать с кем, отгадайте загадку:

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

О т радости танцуют

Воздушные. (Шары)

В:- А где же друзья Шар Шарыча? Давайте поищем в нашей лаборатории?

(на столике сундучок с воздушными шариками разной прочности)

Опыт №1

В: -Как вы думаете что там находится внутри? (предположения детей).

Открывают сундучок.

В: -Что же это такое? Правильно, это воздушные шарики, друзья Шар Шарыча! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары?(ответы детей)

В: -А давайте рассмотрим воздушные шары, какие они? (ответы детей). Правильно, они тянутся и при большой нагрузке могут порваться.

В: - А давайте попробуем надуть их. (пробуют надуть шарики из разной резины и воспитатель помогает завязать шарики)

В: -Вы заметили разницу? Как надувался Сашин шарик? А Димин? (ответы детей)

В: -А как вы думаете, почему? (предположения детей) Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть?(ответы детей)

В: -Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.

В: -Возьмите друзей Шар Шарыча и идём в следующую лабораторию.

Опыт№2

(на столах небольшие кусочки бумаги)

В: -Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. А как можно проверить? (предположения детей)

В: -Нужно потереть шарик о волосы. Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик. (они примагничиваются)

В: - А как вы думаете, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы) А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит)

Физминутка

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,

Улетел наш шарик – «ОХ»!

Опыт№3

В: -А ещё шарик может передавать громко звуки. А как можно это проверить, кто - нибудь знает? (ответы детей)

В: -Один из вас прикладывает шарик к уху, а дружочек рядом стоящий, вам говорит тихо слово «молодец» близко к поверхности шара, а потом меняетесь.

В: -Правда говорит громко!

Рефлексивная часть.

В: - В результате наших поисков что мы обнаружили? Какие у Шар Шарыча друзья?

-И что бы вам было весело и вы ещё могли поиграть с шариками, Шар Шарыч оставляет их.

- Мы будем ждать Шар Шарыча. И будем исследовать всё, что он предложит.

Публикации по теме:

Цикл игровых комплексов «Игры с воздушными шарами» Составитель: Воспитатель: Панфиленко Лариса Викторовна. МАДОУ «Детский сад «Колобок», Тюменская область, г. Ноябрьск ЯНАО Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности Вид деятельности: творческая, продуктивная Тема: «Пластилиновая сказка» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя мастерская» Вид организованной образовательной деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема «Осенняя мастерская» Цель. Создание условий.

Спортивное мероприятие «Эстафета с воздушными шарами»Спортивное мероприятие «Эстафета с воздушными шарами» Цель: укреплять здоровье; развивать ловкость, слаженность действий, внимание; совершенствовать навыки бега; воспитывать чувство коллективизма.

Спортивное развлечение с участием родителей «Шарам Шоу» (с воздушными шарами) Спортивное развлечение с участием родителей «Шарам Шоу» (с воздушными шарами) Инструктор: Керлин И. В. Ясли – сад №9 Топ (группа): старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной организованной деятельности «Игры с воздушными шарами»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 11:49
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД