Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Наташа Грачева
Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Цель: учить детей изготавливать подарки для сотрудников

детского сада к празднику Вербное Воскресенье,

используя приемы аппликации.

Задачи: Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок, обучать способам

изготовления панно.

Развивать воображение, фантазию, чувство формы, логическое и

пространственное мышление.

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и творческие способности.

Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе,

коллективе;

Воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца,

трудолюбие.

Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;

Индивидуальная работа:

1. Следить за речью детей;

2. Оказывать помощь при работе.

Материал и оборудование:

1. Костюм Весны.

2. Иллюстрации о весне, веточки вербочки.

3. На столах для работы:

-Картон цветной, клеёнки, салфетки, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, гуашь, ножницы, толстая нить, салфетки (на каждого, панно.

4. Музыкальное сопровождение.

Содержание организационной деятельности:

1 ребенок. Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари!

(Стихотворение «Весна» И. Никитина.)

Воспитатель: Конечно,ребята, все вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Время года - Весна.

Воспитатель: Правильно. Весна. Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег. Весной прилетают птицы с юга. Весной появляются первые цветы – подснежники. Все её любят и очень ждут. Так было всегда. В народе издавна ходят поговорки и пословицы о весне:

Дети:1. Вода с гор потекла – весну принесла.

2. Апрель с водой, а май с травой.

3. Жаворонки прилетите. Красно лето принесите.

4. Грач на горе – весна на дворе.

5. Краснавесна цветами, а осень плодами.

Воспитатель: А сейчас самое время оглядеться и почувствовать как тепло на улице,

как хорошо, ведь весна рядом с нами.

(под музыку заходит Весна)

Весна: Здравствуйте, друзья!

Я – Весна – красна.

Я долго шла полями,

Лугами и лесами.

Растаял снег холодный,

Прозрачной стал водой.

Пришла я не одна к вам.

А с птицами и травами,

С веселыми забавами.

Хоровод «Веснянка».

Весна: Я пришла к вам с подарком, но не простым, а особенным. Мой подарок –

настоящее сокровище.

Загадка: Ранней весною

Серые мышки в ряд

На веточке сидят. (Верба)

Воспитатель: Угадали с какого дерева? (Вербы) Это так цветет верба. Цветение

вербы символизирует пробуждение природы. Этому посвящен день в

году, который называется Вербное Воскресенье, он отмечается за

неделю до Пасхи.

1 ребенок: Верба считалась целебным средством от различных болезней.

2 ребенок: В Вербное Воскресенье ветками, принесенными из церкви хлестали

друг друга, впервую очередь детей и приговаривали:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез.

Верба синя бьет насильно,

Верба красна бьет напрасно.

Верба бела бьет за дело.

Верба хлест – бьет до слез.

3 ребенок: Бывало в Вербное Воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишки вербы

И угощали ими всех, кто в гости приходил.

4 ребенок: Освещенную вербу хранили целый год, не только в доме, но также

и в хлеву и других постройках, наделяя ее целительной и охранительной

силой.

5 ребенок: В Вербное Воскресенье веточки вербы дарили со словами:

Вербное воскресенье подошло,

Пушистую вербочку на крыльях весны принесло.

Дорогая наша вербочка,

Вербочка освященная.

Уважать тебя будут все высоко,

Приди к нам с радостью,

Подари деткам здоровье крепкое!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем подарки нашим гостям и подарим им.

(Дети рассаживаются по местам и под спокойную музыку выполняют работу).

Воспитатель: Посмотрите, какое у меня панно. Оно сделано из толстой нити

(веточки) и салфеток (почки).

Берем толстую нить, Кладем её на картон и измеряем длину основной ветки. Измерили, отрезаем. Незабываем о правилах пользования ножницами. Измеряем длину коротких веток (ветки – детки) слева и справа и отрезаем их. У нас их будет 3 штуки. Короткие ветки направляем вверх, т. к. ветки у деревьев растут вверх к солнышку. Приклеиваем длинную и короткие веточки. Салфеткой прижимаем. Делаем почки из салфеток. Салфетку обрываем и скатываем. Приклеиваем слева, справа и вверху. Берем гуашь коричного цвета и раскрашиваем чешуйки у почек. Получилось красивое панно.

Ребята покажите нашим гостям, какие подарки мы сделала для них?

Дети встают полукругом у них в руках готовые поделки.

1 ребенок:

Дождалась наша верба весны-

В лету канули зимние сны!

Тянет к солнышку руки свои.

А в руках у нее посмотри:

2 ребенок:

Нежным пухом покрытые почки.

Словно тут на ветвях ангелочки

С нами праздника светлого ждут-

В каждом доме уж создан уют!

3 ребенок:

Ветки вербы пройдут освященье,

А потом, уже, как украшенье,

Долго в доме их будут хранить

Чтоб болезнь от семьи отводить.

4 ребенок:

Только вербу ломать я не буду –

Приглашу я к пушистому чуду

Всех друзей, чтоб устроить веселье

В праздник – Вербное воскресенье!

Воспитатель: Молодцы у нас получились чудесные подарки.

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2012 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...