Конспект образовательной развивающей ситуации «Если хочешь быть здоров» в старшей группе

Зорина Людмила
Конспект образовательной развивающей ситуации «Если хочешь быть здоров» в старшей группе

Конспект образовательной развивающей ситуации

«Если хочешь быть здоров»

в старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о полезных для здоровья привычках.

2. Способствовать развитию интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

3. Развивать познавательную активность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

4. Содействовать развитию активности и самостоятельности детей в использовании пособий спортивного центра группы.

5. Обогащать словарь детей: тренажер, степпер; выносливые, ловкие, быстрые.

6. Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь детям из младших групп.

Оборудование:

1. Схематичные изображения полезных для здоровья привычек.

2. Зубная щетка, расческа, вата.

3. Фотографии детей подготовительных групп «Наши чемпионы».

4. Продукты: молоко, кефир, сметана, творог, греча, яйца, рыба, орехи, сыр, чипсы, майонез, сухарики, кетчуп и т. д.

5. Мелкие предметы для упражнения на профилактику плоскостопия.

6. Тренажер «Мини-степпер».

Ход:

Воспитатель: У нас сегодня необычный день: к нам пришло много гостей. Они первый раз в нашей группе и еще ничего не знают о нас. А ведь наша группа необычная, оздоровительная. Все дети в нашей группе заботятся о своем здоровье. Давайте расскажем нашим гостям, как мы это делаем (Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот малыши еще не знают. Давайте сделаем для них книгу «Азбука здоровья». Но малыши еще не умеют читать, поэтому наша «Азбука здоровья» будет в картинках.

Вот это – обложка для нашей книги (показ иллюстрации). А картинки для книжки вы будете выбирать сами.

- С чего начинается ваше утро? (ответы детей).

- Почему важно чистить зубки? (ответы детей).

- Недаром говорят: «Здоровые зубы – залог здоровья Об этом будет первая страничка в нашей книге. Выберете для нее картинку. (Дети выбирают схематическое изображение).

- Представьте, что у вас в руках зубная щетка, покажите, как вы чистите зубки. (Показ детей).

- Хотите проверить, правильно ли вы это делаете? Сейчас я вам что-то покажу. (Воспитатель показывает детям расческу, между зубчиками которой вставлены кусочки ваты).

Опыт с расческой и зубной щеткой.

Воспитатель: Мы возьмем расческу. Посмотрите, у расчески тоже есть зубки. Представьте, что это крошки пищи, которые остались после еды (показывает на кусочки ваты). Давайте почистим зубки так, как вы показали – справа налево. Что мы видим? (Крошки (вата) остались). Будут зубки чистые и здоровые? Как же тогда правильно чистить зубы? Я вас сейчас научу! Нижние зубки попробуем чистить снизу- вверх. Что вы видите? (Зубки чистые, крошек нет). Значит, нижние зубы надо чистить снизу вверх, а верхние, наоборот, сверху вниз (показ, тогда крошек не останется, и зубки будут чистые и здоровые. Покажите, как вы теперь будете чистить зубки (Дети показывают, как правильно чистить зубы). Не забывайте об этом!

- Давайте вспомним, что еще мы делаем по утрам для здоровья? (Ответы детей)

- Почему важно делать зарядку? (Ответы детей).

- Давайте выберем вторую картинку для нашей «Азбуки здоровья». (Дети выбирают).

- А вы любите делать утреннюю зарядку? (Ответы).

- Мы с вами часто делаем ее под музыку, так давайте покажем нашим гостям веселую зарядку!

Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель: Какое хорошее у всех настроение! Недаром говорят, чтобы быть здоровым надо много двигаться. Когда мы еще много двигаемся, где делаем разные упражнения? (Ответы детей).

- Дети, почему физкультура так важна для здоровья? (Ответы детей).

- Как вы думаете, кто в нашем детском саду больше всего знает о физкультуре, о спорте?

- Ольга Сергеевна сегодня тоже пришла к нам на занятие. Ольга Сергеевна, расскажите, почему нужно заниматься физкультурой и спортом?

Физинструктор. Занятия физкультурой и спортом делают вас сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми. Тот, кто старается заниматься, добивается высоких результатов. И в нашем детском саду есть свои чемпионы. Вот их фотографии. Саша – быстрее всех бегает, Света – дальше всех прыгает, Андрюша - дальше всех бросает мяч, Сережа – отжимается 20 раз! А Карина занимается гимнастикой, и она покажет вам гимнастические упражнения.

Показ гимнастических упражнений.

Физинструктор: А вы любите физкультуру? Если вы будете заботиться о своем здоровье, делать каждый день зарядку, заниматься физкультурой, то тоже сможете стать чемпионами нашего детского сада.

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (Показывает картинку «Солнце»).

- Правильно, чтобы быть здоровыми, обязательно надо гулять. Почему прогулка важна для здоровья? (Ответы детей).

- Эта картинка станет следующей страничкой в нашей книге.

- Дети, а что надо есть, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

- Почему овощи и фрукты необходимы для здоровья. (Ответы детей).

- Кроме овощей и фруктов есть много других полезных продуктов. Расскажите, какие из них вы знаете. (Ответы детей).

- Но, к сожалению, есть и вредные для здоровья продукты. Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Я буду продавцом, а вы покупатели. Проверим: умеете ли вы выбирать полезные продукты!

Игра «Магазин»

(Воспитатель спрашивает у детей, что они купили и почему этот продукт полезен для здоровья).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. «Полезные продукты» - такой будет следующая картинка, найдите ее. (Дети выбирают схематическое изображение).

- Посмотрите, у нас осталась последняя картинка. Что на ней нарисовано? (Спортивные тренажеры, мячи, фитболы и т. д.).

- В нашей группе есть спортивный центр, в котором много разных предметов, тренажеров. Расскажите о них нашим гостям. (Рассказы детей).

- Чтобы ваши ноги были здоровыми, а спинки прямыми, мы занимаемся каждый день. Давайте покажем нашим гостям упражнение «Собиралочки».

Упражнение «Собиралочки» (Дети собирают мелкие предметы с помощью пальцев ног).

Воспитатель: Молодцы, позаботились о своем здоровье.

Физинструктор. В вашей группе много разных спортивных пособий. А я приготовила для вас сюрприз: принесла новый тренажер «Степпер». Он поможет вашим ножкам стать крепкими и сильными. А Карина покажет, как надо заниматься на этом тренажере.

Показ упражнений на тренажере.

Физинструктор: А кто из вас хочет попробовать? (2-3 ребенка выполняют упражнения на тренажере).

- Я оставлю «Степпер» в вашем спортивном центре, и вы каждый день сможете заниматься на нем.

Дети благодарят физинструктора.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот мы и сделали книгу «Азбука здоровья». Мы подарим ее малышам, и они теперь будут знать, что для здоровья важно чистить зубы, делать зарядку и заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты, заниматься с разными спортивными пособиями и тренажерами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект образовательной развивающей ситуации «Если хочешь быть здоров» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...