МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» (4 фото)

Светлана Михайловна Александрова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Александрова С. М.

Тема: «Поможем Нолику вернуться домой».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы „Поможем Нолику вернуться домой, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессии формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Создать условия для детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;

Закреплять умения считать в пределах 5, называть цифры до 5.

Ориентировка в пространстве.

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Компьютер слайд Дим Димыч, фиксик Нолик, медали фиксики, большие геометрические фигуры, маленькие, карточки, коврики заплатки, стрелки, цифры, образец с геометрическими фигурами, раскраски, болтик, путеводитель (навигатор).

Ход НОД.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают по кругу.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»

Потому что мы друзья.

На экране появляется Дим Димыч просит о помощи детей найти Нолика.

Воспитатель: Ребята, о чём попросил Дим Димыч? (Ответы детей).

Мы можем ему помочь?

Чтобы найти Нолика нужно преодолеть препятствия, вы готовы? Дим Димыч мне дал путеводитель посмотрите куда мы должны отправиться (рассматривают навигатор и выясняют что сначала должны подойти к цифре1).

Но как попасть в страну фиксиков?

Воспитатель: А меня Дим Димыч научил.

Это нужно делать всем вместе.

5 раз хлопнуть

4 раза топнуть

3 раза присесть

2 раза кивнуть головой

1 раз моргнуть.

Ребята, чудо- вот мы и попали в страну фиксиков.

Что бы они нас не испугались, давайте наденем медальоны.

Воспитатель предлагает найти себе пару, чтобы помогать друг другу, если будут затруднения в заданиях. А поделиться можно по одинаковым медальонам.

Воспитатель: Первое препятствие мы уже преодолели,

Когда попадали в страну фиксиков.

Дети отправляются к цифре 2.

Фото «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»

Второе задание назвать и составить по образцу цепочку из геометрических фигур. Дети по одному называют цвет и фигуру, а потом каждый выкладывает такую же цепочку. Воспитатель уточняет, нет ли где Нолика, отправляются по стрелкам к цифре 3.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы - фото

Третье задание. На карточке изображена цифра, у всех разные от 1 до 5. Какая цифра на карточке, столько же нужно геометрических фигур. (фигуры по выбору детей разные).Воспитатель каждому ребёнку задаёт вопрос. Какая цифра у него на карточке? Какие фигуры он взял? И сколько? Уточняет, нет ли где Нолика и отправляются к следующей цифре 4.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Дети продолжают свой путь по стрелкам и подходят к цифре 5.

Фото №1 Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ромашка

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, если в ковриках дырки? (Ответ детей). Работа в парах на карточке нарисовано 6 ковриков в них дырки разной формы. Дети должны по цвету и форме подобрать правильную заплатку. Каждая пара рассказывает, как они починили коврики. На столе дети находят болт и выясняют что это Нолик.

Мы относим его к Дим Димычу. Нолик благодарит детей и дарит детям раскраски.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад покружиться 3 раза. При возращении домой подводят итог. Вам понравилось путешествовать? Что интереснее всего было делать? Что больше запомнилось? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 16:48
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД