Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе

Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе

Цель. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи.

Формировать интерес и потребность в эмоциональном восприятии книг К. И. Чуковского. Приобщить воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов. Совершенствовать литературную речь, приобщать к литературному творчеству.

Предварительная работа.

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Дорогами сказок К, И, Чуковского“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского, кроссворд, грамзапись, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинки к сказкам для задания «Подбери картинки к сказкам», корзинка с вещами (калоша, перчатки, баночка с вареньем, шоколад, шарик, монета).

Ход викторины

Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

Воспитатель. В гости дедушка Корней, приглашает всех детей!

Но особенно он рад, пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Приглашаю детей подойти к подставке, где стоит портрет К. И. Чуковского и его книги. А теперь давайте поговорим о самом дедушке Корнее – писателе, поэте. Настоящее имя писателя – Николай Васильевич Корнейчуков. Он всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью, папа его умер. Жить им было очень тяжело, так как мама работала прачкой и получала маленькую зарплату. Он очень любил читать и начал писать стихи ещё в детстве.

А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником?

Выслушиваю ответы детей.

– Совершенно случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде домой, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» сын затих и стал слушать папу. Через несколько дней он попросил отца повторить рассказанную сказку. Оказалось, что сынишка запомнил ее всю слово в слово. После этого случая Чуковский стал сочинять детские сказки.

Сколько Чуковский стихов написал!

Каждый, наверное, все их читал!

Всё ж хорошо, с ними встретиться снова

Вы к этому дети,сегодня готовы?

Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы должны ответить на вопросы, разгадать кроссворд.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами вспомним произведения Корнея Ивановича и сделаем свою книгу иллюстраций. Согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель. Закончите строчку, которую я начну.

Добрый доктор… (Айболит)

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)

И Жучок… и (червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит)

И пришла к Айболиту (лиса) :

«Ой, меня укусила (оса!»

И пришёл к Айболиту (барбос) :

«Меня курица клюнула в (нос!»

И прибежала (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под (трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало (ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель. О какой сказке говорилось в этом задании («Доктор Айболит»)

В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Доктор Айболит».

Воспитатель. Чтобы выполнить следующее задание нужно подобрать картинки к сказкам К. И. Чуковского На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те вещи, изображённые на картинке, которые подходят только к Вашей сказке.

1-ое задание– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-ое задание – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-ое задание – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

Воспитатель ставит иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».

А теперь испытаем свои силы в разгадывании кроссворда. Дети разгадывают кроссворд.

1. Маленькие дети!

Ни за что на свете,

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас кусать,бить и обижать….(«Бармалей»)

2. Кому велено чирикать,

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою

Не летать лягушатам под облаком(«Путаница»)

3. Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. («Айболит»)

4. Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

5. Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике( «Тараканище»)

6. У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

После разгадывания кроссворда, положительная оценка деятельности детей.

Подвижная игра «Лимпопо» (развитие общей моторики, координации речи с движением).

Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

И пошли они смеяться, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

И плясать и баловаться, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

Воспитатель. Я обнаружила утром корзинку с потерянными вещами. Предлагаю Вам угадать из каких сказок эти предметы?

1. В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

- Что это? Калоша.

2. В корзинке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон».

- Что это? Перчатка.

3. В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? Варенье.

4. В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? Шоколад.

5. В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? Воздушный шар.

6. В корзинке то, что нашла Муха-цокотуха.

-Что это? Монета.

Молодцы! Все вещи опознали.

Воспитатель. А чтобы найти следующую книгу вспомним,о ком говорил автор в следующем произведении.

- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)

- «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, «Квакать!» (Утята)

- А кто же прискакал и коровой замычал? (Воробей)

- Они кошку изловили в мышеловку посадили (Мыши)

- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (Лисички)

- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами. (Крокодил)

- Кто море синее потушил (Бабочка).

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Путаница»)

Правильно! (Выставляю иллюстрацию со сказкой «Путаница»).

Воспитатель. А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. (включаю отрывки из сказок «Муха -цокотуха» и «Бармалей».

Выставляю иллюстрации к сказкам «Муха- цокотуха», «Тараканище» и «Бармалей».

Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вот теперь у нас в группе будет своя книга сказок –иллюстраций К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок для нас написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? (Да.)

Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, весёлые, интересные.)

Воспитатель. Хорошие сказки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши, и дети.

Сказки читать весёлые эти!

Воспитатель. Дети, Вы сегодня старались, хорошо справились с заданиями. А поэтому, самых активных, самых внимательных участников викторины ждут призы. А вот и волшебный сундучок! Награждение детей сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе Конспект открытой образовательной ситуации по теме «В страну сказок» В старшей группы Цели занятия: • Образовательные: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дорогами сказок» Задачи: - Приобщение детей к здоровому образу жизни. - Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный.

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Тип ситуации: Открытие нового знания. Цель:знакомство с новым способом кодирования информации: «графическая аналогия» (символ-образ).Задачи.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 11 июля 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД