Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик»

Наталья Логачева
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик»

Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).

3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.

Публикация «Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».

4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Оборудование:

Краски гуашь, бумага тонированная, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров. 3 белых круга разного размера – для демонстрационного Снеговика.

Активизация словаря: печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг

Методические приё мы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: -Зима.

Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые. (Снежинки.)

На деревья, на лужок опускается. (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

В:- А снег какой?

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

Игровая ситуация : слышится плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. (Вносит игрушку Снеговика)

Воспитатель: Что случилось?

Снеговик : Жарко мне! Я таю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь?

Давайте подуем на снеговика и поиграем, покажем, как мы лепили снеговика на улице.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

Снеговик : Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и снегурочка ушли.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик : Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Основная часть

Игра: «Лепим снеговика»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. (Дети на ковре выкладывают Снеговика)

Показ воспитателя.

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

Практическая часть

Самостоятельная работа детей

Заключительная часть

Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?

Дети: -Снеговичок улыбается.

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам» Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги. Образовательные задачи: • Закрепить представление.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки» Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!».

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Кубанская роспись» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ».

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект ООД «Новоселье у зайчонка» (на основе игровой ситуации) вторая младшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Мебель». Программные задачи: - актуализировать, уточнить.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД