Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Подгорных
Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи :

• закреплять приметы осени;

• упражнять в классификации растений;

• показать, связь между временем года и растениями;

• закрепить знакомые приемы технологии ТРИЗ;

• развивать творческое воображение, речь.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Осень“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением осени, цветная бумага, графические изображения растений, животных, иллюстрации к сказкам «Репка», «Колосок», «Три поросенка», мелкие игрушки, изображающие овощи и фрукты, 2 корзиночки.

Ход:

Рассмотреть иллюстрации с изображением осени. Обсудить, какое время года изображено на иллюстрациях, как догадались?

- Предлагаю детям выложить цветными листочками лес так, чтобы цвета отражали настроение (можно включить музыку). Поверх цветных листочков выложить деревья, кустики. Кто еще остался в лесу, почему? В каких сказках участвуют животные, какие? Представить, растения в сказках бы ожили, как бы они могли помочь героям? Что в этом хорошего, плохого, для кого, когда? А если наоборот: все растения живые, а герои не могут двигаться, говорить, как сказка будет продолжаться, чем все может кончиться? Кому будет хорошо, плохо, почему? Можно с помощью графической аналогии зарисовать сюжет сказки.

Помечтать, если вместо растений в лесу будут расти любые продукты…. Как будет называться такой лес, кому хорошо, плохо, почему?

Предложить детям найти карточки их любимых продуктов и выложить в лесу, что получилось?

- Читает детям рассказ «В сладком морковном лесу» С. Козлова.

- Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: - я бы хотел, чтобы в лесу вместо елок росли морковки.

Белка больше всего любили орехи. Она сказала – я бы хотела, заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.

Медвежонок больше всего любил мед. Он сказал: -я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.

Ежонок больше всего любил сушеные грибы. Он сказал – пусть твои дожди, медвежонок, начнутся после того, как я наберу и насушу грибов.

И все так и вышло.

Вместо елок за одну ночь выросли морковки.

Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.

На морковочных хвостиках выросли орешки.

Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.

Ежик ходил между морковками и собирал грибы.

А к осени полились медовые дожди. Заяц ел морковку с медом. Белка – орехи с медом, ежик ел грибы с медом.

А медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только, когда стемнело, совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, хорошенько вылизав все четыре лапы, ложился спать.

А все волки из леса ушли. Потому что они не любят сладкого.

Вместе с детьми обсудить сказку, что хорошо, что плохо, как живется в таком лесу другим животным?

Динамическая пауза (дети под музыку изображают героев сказки)

- Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказкам «Репка», «Колосок», «Три поросенка».

- В какое время года происходят события.

- Как узнали?

Поговорить о труде человека и животного, цель одна. Какая, для чего?

Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».

- Предлагает карточки с изображением предметов по теме огород и один предмет лишний.

Дети должны найти лишний предмет, объяснить, почему. Можно придумать, как этот предмет можно связать с остальными. Обсудить, чем пользуются животные, когда готовят запасы, поискать ресурсы самих животных вокруг них.

Игра с пальчиками.

Пальчики животные собирают урожай – мелкие игрушки (в одну корзиночку – фрукты, в другую – овощи, называя и объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

«Снегирь на ветке калины». Сценарий образовательной ситуации по рисованию для детей дошкольного возраста 4–5 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Томской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки. 2. Упражнять детей в.

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экологический транспорт»Тема: «Экологический транспорт».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мой город Туапсе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

План-конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возврата (4–5 лет) «Гусеница» Цели: Расширение знаний дошкольников о гусенице и воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательная – познакомить дошкольников.

Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья» Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»[/b]09.06. – Международный день друзей Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 04:44
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД