Получи документы

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»

Мария Дружкова
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»

Образовательные задачи : Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: На каждого ребенка кусочек фольги размером 25на 25 или чуть меньше. Бумажные салфетки белого или голубого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций : лодочки, животные, фигурки людей. Демонстрационный материал: фотографии с изображением сугробов, луж, ручейков, яркого солнца.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе „Был сугроб, стал ручеек!“» размещена в разделах

Содержание образовательной ситуации :

Воспитатель приглашает ребят рассмотреть весенние пейзажи на прогулке (использование ИКТ). Можно, если нет такой возможности, предложить рассмотреть фотографии, иллюстрации.

В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает детям прослушать

стихотворение.

У столба лежал сугроб,

он от стужи морщил лоб.

Только стало солнце греть,

стал худеть он и худеть!

Как под желтыми лучами

побежал он ручейками.

Ручейки журчат, журчат,

станут лужами!

Просыпайся вся земля

после долгой стужи!

Дружкова М.

Задает вопрос о том, что такое сугроб и что с ним произошло в прослушанном стихотворении? При затруднении у детей можно прочитать стихотворение еще раз. Воспитатель обобщает ответы детей. Говорит, что сугроб-это маленькая кучка снега. Зимой выпало много снега, поэтому и сугробов было много, а веной стало припекать солнышко, поэтому сугроб растаял и превратился в ручеек, а затем ручейки соединились и образовались лужи.

Воспитатель предлагает ребятам создать свою историю про сугроб и его превращения. Воспитатель берет кусочек фольги, обматывает им свой кулачок и показывает детям. Помогает создать ассоциацию с блестящим сугробом. Показывает картинку с изображением солнышка и говорит, что пришла весна, солнышко стало сильно греть, сугроб начал таять. Затем воспитатель меняет форму сугроба, скручивает его в жгутик и говорит, что был сугроб, а стал ручеек. Из еще одного кусочка фольги можно сделать лужу. Затем воспитатель приглашает одного из ребят и показывает, как можно создать сугроб на детской ручке. Поясняет, что дети могут помогать друг другу создавать сугробы, т.  е. поработать в парах.

Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им создать такую же историю из пластилина.

Осмысление результата: Дети убеждаются в том, что конструировать можно не только что-то определенное, но даже целые истории.

Взаимодействие с семьей: Родители в выходной день вместе с детьми наблюдают за ручейками, лужами, делают рисунки и оформляется альбом.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

«Кукла из салфетки». Конспект образовательной ситуации по конструированию в средней группе на основе программы «Мир открытий» Тема: «Кукла из салфетки» Цель: Создать условия для выполнения детьми куклы из салфетки. Задачи: • Приобщать детей к традициям и ценностям.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Ярославля Сценарий игровой образовательной ситуации во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 06:38
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД