Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» (1 фото)

Алла Машкова
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»

Цель: закрепить счет до 6.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству и числу (6, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну;

закрепление знаний о геометрических фигурах; формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

упражнять детей в назывании частей суток

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе „Счет до 6“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Воспитывать усидчивость

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Демонстрационный материал:

Игрушка кот Леопольд, 6 обручей, 6 котят, коробка, указка.

Раздаточный материал: цветные ниточки.

Ход занятия:

Дети, послушайте, что за шум за дверью? Может кому-то надо помочь?

Давайте подойдем к двери и узнаем, что же случилось? (вношу кота Леопольда с котятами и обручами, с красивой коробкой)

Ой, дети, к нам в гости пришел кот Леопольд с котятами, давайте поздороваемся с ними и спросим, что же случилось?

Дети, кот Леопольд рассказал вот такую историю. Маленьким котятам подарили обручи, но они не могут поделить их между собой и постоянно ссорятся друг с другом. Может, мы котятам поможем? (да)

Игра «Обручи для котят»

— У каждого котенка должен быть свой обруч (на полу раскладываю обручи)

— Как вы думаете, всем ли котятам хватит обручей? Дети высказывают свои предположения.

— Давайте проверим.

-Сколько у нас обручей? (6) (перед каждым обручем сажаю по котенку)

— Сколько у нас котят? (5)

-Чего больше? На сколько больше?

Правильно, обручей больше чем котят на один.

-Чего меньше? На сколько меньше?

Правильно, котят меньше чем обручей на один.

Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало поровну?

(Правильно, надо добавить котенка.

-Сколько у нас котят? (6)

Сколько у нас обручей? (6)

-Что можно сказать о количестве котят и обручей?

Правильно, котят столько, сколько обручей, а обручей столько, сколько котят, значит их поровну, по 6.

-Молодцы, дети, помогли котятам подружиться.

Физминутка

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5, 6 - дружно котики идут (ходьба на месте).

Хвостиками повертели. На прогулку захотели.

Раз котенок — ноги шире.

Два котенок — наклонились.

Три котенок — повернулись.

И четыре - повернулись. .

Пять котенок - все присели

Шесть котенок – дружно встали,

Крепко за руки все взялись.

И по кругу шаг за шагом

Вместе весело пошли!

Дети, за то, что вы помогли коту Леопольду с котятами, они оставляют нам вот эту красивую коробку.

(Леопольд с котятами прощаются с детьми и уходят)

Дети, в коробочке лежат загадки, а отгадки вы будете «рисовать" вот этими разноцветными ниточками.

Слушайте внимательно:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

-Правильно, дети, это круг. Нарисуйте из ниточек круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник).

-Правильно, дети, это круг. Нарисуйте из ниточек треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

-Правильно, дети, это круг. Нарисуйте из ниточек квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Молодцы, дети, все справились с заданием.

Я предлагаю детям поиграть в игру "Закончи предложение"

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем)

Утром мы встаем, а ложимся. (вечером)

Солнышко светит днем, а луна. (ночью) .

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, дети, я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Порядковый счет» МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» Конспект НОД по математическому развитию во 2 младшей группе «Порядковый счет» Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет» Задачи: - формировать навыки порядкового счета в пределах 5; - закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных.

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Шар. Счет до двух» Цель: Познакомить детей с шаром и его свойствами. Закрепить счёт до двух. Формировать пространственные отношения «слева» и «справа». Развивать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы «Домик для зайчика» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:35
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД