Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии (4 фото)

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

"Какая ты водичка?

Воспитатель: Курносова Марина Владимировна.

Д/с "Солнышко" г. Павловский Посад 2016г.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность.

Задачи:

дать представление о свойствах воды: текучесть, прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.

формировать у детей навыки экспериментирования;

• развивать наблюдательность, речевую активность, мышление;

• развивать навык рисования красками.

• воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к воде;

познакомить детей со словами : прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»;

Предварительная работа:

• отгадывание загадок, чтение художественной литературы;

• наблюдение за таянием снега и льда при разной температуре;

• рассматривание иллюстраций различных водоемов;

• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;

проведение опытов: таяние снега при разной температуре (в комнате, на батарее, в воде);

• работа с родителями (наблюдения за таянием снега, за лужами, дождем и др. ,опытническая деятельность «Что происходит со снегом весной?»;

• наблюдение «Где в группе вода?»;

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).

Дети: Это идет дождь, льется вода.

В: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии

Пальчиковая гимнастика.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стулья).

II. В: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.

Д: В кране, в лейке, в вазе и т. д.

В: Да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

В: А что можно делать с водой?

Д: Мыть посуду, умываться, поливать цветы, стирать одежду.

В: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В этот солнечный денёк.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок

III. В: Ребята, а рыбка что-то вам хочет показать. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).

Д: Ничем.

В: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду.)

Д: Нет.

В: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Д: Да, ее видно.

В: Почему?

Д: Вода чистая, прозрачная.

В: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).

В: А в этом стакане ложку видно?

Фото №1 Конспекты занятий

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что молоко белое, непрозрачное.

В: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).

В: Что делает вода?

Д: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.

В: Значит вода какая?

Д: Жидкая.

В: Вода – это жидкость.

IV. В: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус.

Воспитатель трясёт по очереди три банки с водой и она окрашивается в синий, зелёный и красный цвет (крышки банок заранее намазываем гуашью соответствующего цвета).

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной ситуации с использованием

В: Что происходит?

Д: Вода окрасилась в разные цвета. (Дети называют в какой цвет у кого окрасилась вода).

В: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

V. В. Давайте поиграем с рыбкой в игру.

Дети по очереди становятся рыбкой и догоняют остальных детей.

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!

В: Ребята, а у рыбки есть друзья. Вот они. Они заболели и потеряли свои цвета. Золотая рыбка попросила помочь им. Нам нужно покрасить их краской того цвета, которым они обведены. Возьмите кисти, окуните в воду, затем обмакните в нужную краску и разукрасьте рыбок.

(Дети рисуют под спокойную музыку).

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ

В: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.

Публикации по теме:

Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт» Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт»Цели: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках» Задачи: 1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье. 2. развивать познавательный интерес и речь; 3. формировать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дикие животные. Лиса» Цель: формировать у детей представления о приспособлении лисы к зимним условиям жизни. Задачи: Образовательные задачи: дать представление.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика» с использованием презентации Конспект занятия «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД