Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

142505, г. Павловский Посад, пер. Интернациональный, д. 18Б

Телефон: 8-49643-5-92-54; E-mail : ds11p-posad@mail.ru

Конспект образовательной ситуации

по ознакомлению с окружающим миром

и развитию мелкой моторики

на тему: «Одежда».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ „Одежда“» размещена в разделах

(Группа ОВЗ)

Воспитатель: Курносова М. В.

г. Павловский Посад

2015-2016г.

Задачи:

Образовательные :

- уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Одежда»;

- учить сравнивать предметы (на примере предметов одежды : одежда для группы и для улицы в холодное время года);

- учить обобщать, классифицировать, исключать предметы на примере предметов одежды;

Коррекционные:

- развивать слуховое внимание при выполнении заданий;

- формировать умение выполнять задания по подражанию;

- формировать целостный образ предмета;

- развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.

Воспитательные:

-воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки (стирка и ремонт одежды);

-воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование:

- пазлы "Одежда";

- пособие на развитие мелкой моторики рук "Повесь бельё" (с прищепками);

- машинка, чашка, яблоко;

- куклы Оля и Ира;

- одежда для кукол;

- утюг и гладильная доска.

Ход занятия:

1. Подготовительная часть:

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

2. Основная часть:

Введение в тему занятия:

В: Ребята, посмотрите. К нам пришли куклы Ира и Оля. Но они раздетые. Давайте оденем их, чтобы они не замёрзли. Но сначала нужно привести их одежду в порядок : зашить, постирать, высушить и погладить.

В: Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением предметов одежды, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии? (о платьях, куртках и т. д.) Изучение нового материала:

1. Собрать пазлы "Одежда".

В: Посмотрите на ваши карточки (у каждого ребёнка индивидуальная карточка с изображёнными на них предметами одежды, назовите предметы, которые изображены на карточке (шорты, платье и т. д.). Как все эти предметы можно назвать одним словом? (одежда).Соберите пазлы одежда.

Дети называют предмет одежды, изображённый на своей карточке и собирают пазлы, накладывая фрагменты на картинку.

В: Брюки, шорты, платье, юбка, куртка, носки, футболка – это всё одежда. Давайте вместе повторим, как называются эти предметы. Одежда.

2. Игра "Иголка с ниткой".

В: Мы с вами собрали одежду из фрагментов, а теперь давайте её зашьём. Чем мы это сделаем (иголкой с ниткой).

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Они "нитка", а первый ребёнок - "иголка". Нитка движется за иголкой.

В узкий глазок вдета тонкая нитка.

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик иголка.

3. Упражнение "Стирка".

В: Ребята, а что нужно сделать, если одежда испачкалась (постирать её)

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)

И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

4. Упражнение по развитию мелкой моторики рук "Повесь бельё".

В: Мы постирали бельё, а что дальше нужно сделать с ним? (повесить сушить).

Дети вешают бельё на верёвки, закрепляя его прищепками.

5. Игра "Найди лишний предмет".

В: Мы с вами зашили всю одежду, высушили вот она. Посмотрите, нет ли здесь чего-то лишнего?

Дети находят среди одежды лишние предметы : машинка, чашка, яблоко.

6. Упражнение "Погладь одежду".

Дети берут по одному предмету одежды, утюг и на гладильной доске гладят бельё.

7. Игра "Надень куклу".

В: Вот одежда теперь в порядке. Давайте поможем куклам одеться. Кукла Оля хочет пойти на улицу, а Ира останется в группе.

Дети одевают кукол.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия:

- О чём мы сегодня говорили на занятии? (об одежде)

- Назовите предметы одежды. (юбка, платье, шорты и т. д.)

- Чем шьют и ремонтируют одежду? (иголкой и ниткой)

- Что мы наденем на улицу в такую погоду, как сейчас? (штаны, кофту, куртку, шапку)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Одежда» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Одежда». Цель: - Дать детям представление об одежде; - Упражнять в.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе ОВЗ «Одежда»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД