Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Капельки»

Лилия Микушева
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Капельки»

Воспитатель – Микушева Лилия Ивановна.

МКДОУ Павловский детский сад №11

г. Павловск. Воронежская область.

Цели: Активизировать запас знаний о природе, полученный дошкольниками на занятиях, из телепередач, книг, журналов.

Помочь детям увидеть, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды.

Показать, как загрязняющие вещества проникают в почву, и как долго она остается загрязненной.

Развивать умение делать умозаключения и выводы, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых действий по отношению к окружающей среде.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Учить моделировать жидкое и газообразное состояние вещества.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любовь к природе, формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Словарная работа: танкер, опрыскивание, фильтрование.

Материал: макеты «Почва», «Река с нефтяной пленкой»; корзиночки, салфетки марлевые, вата, стаканы для грязной и очищенной воды, воронки, разноцветные ленты (по количеству детей, метки-капельки, диски с музыкой.

Предварительная работа: беседа с детьми «Как нужно ухаживать за растениями», рассматривание фотоальбома «Вода».

Образовательная ситуация.

1. Воспитатель приветствует детей, просит их рассказать о своей группе. Обращает внимание детей на уголок природы. Предлагает рассказать о том, как они ухаживают за растениями.

-Почему листочки на растениях мокрые?

-Для чего их опрыскивают?

Воспитатель хвалит детей (какие молодцы, много знаете, умеете ухаживать за растениями, поэтому они у вас такие красивые, и в каждой капельке отражаются ваши улыбки).

Неожиданно воспитатель видит в цветах новую капельку (заранее изготовленная Капелька, на одной стороне веселое лицо, на другой – грустное). Капелька повернута к детям улыбающейся стороной.

-Посмотрите, какую капельку я нашла!

-Что ты здесь делаешь, Капелька?

Она говорит, что пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут в детском саду. Воспитатель от имени капельки просит детей показать, где живут ее сестрички и обозначить эти места метками (плошка с цветком, окно, чайник с питьевой водой, мойка и т. д.). Если дети не назвали воздух – проводится опыт с зеркалом, если назвали – воспитатель хвалит и предлагает проверить. Метка крепится на нитку, заранее прикрепленную на люстре на высоте вытянутой руки воспитателя.

-Дети, такие же капельки я вижу у вас на груди. Что бы это значило? Воспитатель подводит: Да, верно, мы пьем воду, она входит в состав пищи, и большая часть организма человека состоит из воды. Вместе с детьми делаем вывод о бережном отношении к воде.

2. «Спасибо!»,-говорит вам Капелька и приглашает с собой в путешествие. А чтобы интереснее было путешествовать, надо стать такими же маленькими, как Капелька.

Превращение (воспитатель предлагает закрыть глаза)

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки,

Раз и два, раз и два, стала капелькой Юля, Маша….

Все дети – капельки!

3. Моделирование воды как вещества с помощью маленьких человечков (ММЧ)

Воспитатель предлагает показать Капельке, как можно моделировать воду, как вещество, из маленьких человечков.

Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись и побежали….

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Ручеек» (звучит запись «Журчание ручья»).

-Ручеек течет, сестрички-капельки играют, но солнце светит ярко, пригревает, и капельки по одной отделяются, поднимаются в воздух, превращаются в пар.

4. Эксперимент «Как убрать масляную пленку».

Капелька предлагает детям продолжить путешествие. Все проходят к столу с макетами.

-Дети, что случится, если аквариум с рыбками закрыть пленкой? (Рыбки могут погибнуть).

-Почему?

Воспитатель проводит аналогию с нефтяной пленкой.

-Дети, вы знаете, что такое танкер?

Капелька предлагает вам очистить воду от масляной пленки.

-Что вы предлагаете? (вычерпать, профильтровать,

Пробуем все предложенные варианты, убеждаемся, что долго и недостаточно эффективно. Воспитатель предлагает свой вариант: в макете заранее сделано отверстие с отведенным от него резиновым шлангом.

«Масло легче воды- оно сверху», обращает внимание детей воспитатель, - «Так как масло вверху, а вода внизу, мы можем слить ее через трубочку в емкость». Для детей ответственное задание – напомнить воспитателю, когда закрывать трубку, чтобы масло не попало в чистую воду.

-Но это у нас макет. А можно ли слить воду с реки или моря? «….»

-Смогут ли рыбы жить так долго без воздуха? «….»

Поэтому разливы нефти, загрязнение морей и рек представляют большую опасность для живой природы, последствия очень трудно исправить. Формулируем вместе вывод: «Нельзя загрязнять воду».

5. Эксперимент «Очищение почвы».

-А землю можно загрязнять? «….»

Капелька покажет вам еще один опыт.

Вот перед вами макет почвы, вместо травки – зеленая губка.

-Что вы еще видите на макете? ….)

-А теперь представьте себе, что на почву попали вредные вещества (остатки краски, клея, просроченные лекарства и т. п., бездумно выброшенные человеком. Капаем на губку загрязненную чернилами или гуашью воду.

-Что стало с почвой?

-Вот прошел первый дождь….(Льем воду из лейки на макет).

-Что теперь видим….) Дети отмечают постепенное очищение почвы.

-Сколько же нужно дождей, чтобы почва очистилась?

Вывод: «Нельзя загрязнять почву!»

Итак, почва очищена. А как вы думаете, что стало с водой? ….)

Представим себе, что здесь у нас колодец с водой. Сейчас мы наберем воду из этого колодца (шприцем).

-Какая вода стала….)

Воспитатель обращает внимание детей на Капельку, она повернута «грустной» стороной.

-Посмотрите, дети, Капелька огорчилась за своих сестричек….Давайте вернем Капельке хорошее настроение! Что мы можем сделать? (очистить воду)

6. Опыт «Очищение воды» (работа в парах).

Воспитатель напоминает детям порядок фильтрования, обращает внимание на рабочие столы – там есть все необходимое. Самостоятельная работа детей.

Итог: Какая вода стала в стаканчиках….)

Капелька очень обрадовалась. Посмотрите, как она улыбается! А когда радуются капельки и светит солнышко, появляется радуга. Вы меня тоже очень порадовали тем, что много знаете, умеете. И на память я дарю вам радужные ленты. Давайте с ними потанцуем (танец с лентами).

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сияла,

Чтобы шел веселый, чистый дождь.

Публикации по теме:

Поездка на эстафету олимпийского огняПоездка на эстафету олимпийского огня Здравствуйте! Хочу поделиться с вами впечатлениями от поездки на эстафету олимпийского огня в г. Пушкин. Сами мы живем в Колпино. И, когда.

Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации, форма обучения и обмена опытом в МКДОУ детский сад «Зайчик» заведующим Н. И. Катрычевой был проведен МАСТЕР –КЛАСС для педагогов по теме «Арис Фолдинг». Айрис Фолдинг –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД