Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы

Ольга
Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы

«Домик для лисы»

Цель: развитие сенсорного восприятия и математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

- продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;

- закреплять умение называть цвет предметов;

- продолжать знакомить детей с названием формы (круглая, квадратная, треугольная и т. д.)

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы» размещена в разделах

- закреплять количественный счет (один-много)

- совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

- воспитывать доброжелательные отношения,

- воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, использование художественного слова, подсказка, поощрение, указание, объяснение и т. д); наглядные (показ предметов, план-схема, показ способа выполнения и др.); практические (игровые – сюрпризный момент с «волшебной шляпой», выполнение детьми практических действии и заданий).

Оборудование: столы и стулья для детей, музыкальный проигрыватель, шляпа волшебника, мольберт, обруч, игрушки лисы и зайца из геометрических фигур; каточки – схемы паровоза и вагонов; блоки Дьенеша, ватман с лесной полянкой, набор для аппликации на каждого ребенка (кисточка, розетка с клеем, лист А 4, тарелочка с геометрическими фигурами разного цвета, салфетка, подарки для детей.

Предшествующая работа: чтение с детьми сказки «Заюшкина избушка»; игра в «Паровоз»; знакомство детей с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов; знакомство детей с количественным счетом (понятие один-много).

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Ход

Дети сидят на стульях в полукруге. К ним в гости приходит воспитатель (сказочник) в волшебной шляпе. (Воспитатель входит под сказочную музыку)

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я - добрая сказочница! Посмотрите, какая у меня красивая шляпа! Вам она нравится?

Дети: Да!

Педагог: Эта шляпа не простая, а волшебная. В ней живут разные сказки. Интересно, что она приготовила нам сегодня? Хотите узнать?. (Педагог снимает шляпу и загадывает загадку)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Педагог: Интересно, кто это?

Дети: Заяц!

Педагог: И правда! Здравствуй, зайка!

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Педагог: Зайчик хочет немного поиграть с нами. Для этого надо встать около своих стульчиков.

(Педагог встаёт вместе с детьми и проводит пальчиковую игру)

Педагог: У меня есть заинька,

Зайка очень маленький.

На его макушке

Длинные ушки.

Кнопочкой носик,

Пимпочкой хвостик.

Садитесь ребята. Ой, смотрите, шляпа шевелится! Наверное, там ещё кто-то есть. Давайте посмотрим.

Педагог загадывает загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. ?

Дети: Лиса! (Педагог достаёт из шляпы лису)

Педагог: Здравствуй, лисонька!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Интересно, из какой они сказки? Ребята, как вы думаете?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Педагог: Да, молодцы! Давайте вспомним, что же произошло в этой сказке? (Если дети не помнят сказку - вкратце пересказать им содержание. Если помнят — вместе проговариваем основной сюжет)

Лиса: (грустно) Только вот зайка не пускает меня больше к себе.

Педагог: Ребята, а вы хотите лисичке помочь? Да? Ведь без домика жить — очень плохо! И дождик намочит и снегом замести может.

Дети: Да!

Педагог: Но как же нам помочь ей? (делает вид, что сильно задумалась)

Дети: (предлагают разные варианты.

Педагог подводит их к тому, что нужно построить дом)

Лиса: Как я с вами согласна!

Педагог: Ребята, построим лисе дом?

Дети: Да!

Лиса: Только я не одна живу, с семьёй и друзьями. Вы им можете тоже домики построить?

Педагог: Ребята, сможем?

Дети: Да! Педагог: Лисонька, а где ты живёшь?

Лиса: Ой, я живу далеко в лесу, на лесной полянке.

Педагог: Пешком не дойти?

Лиса: Не дойти. Только доехать можно.

Педагог: Как вы думаете, дети, на чём же нам доехать?

Дети: На машине, автобусе, трамвае. Паровозе

Педагог: Лисонька мне тут сказала, что на поезде можно доехать. Как раз нам всем места хватит.

Педагог: Но у нас нет поезда. Надо его сделать! Ребята, вставайте, пойдёмте за мной в волшебную мастерскую. (Педагог ведёт детей к обручу, в котором лежат чертежи и детали)

Садитесь поудобнее. Я буду делать поезд, а вы вагончики. Держите, я каждому из вас дам вот такую схему. Смотрите, здесь лежат разные фигуры. Выбирайте нужные детали и прикладывайте на план. (Дети выбирают нужные фигуры и прикладывают к чертежам)

Педагог: Вагончики у нас прямоуголные, а какие же колёса?

Дети: Круглые!

Педагог: Молодцы! А какого цвета у тебя вагончик? А колёса? А у тебя? (Педагог опрашивает всех детей)

Педагог: А сколько же вы сделали вагончиков? Вот ты сколько сделал? (Педагог опрашивает всех детей) А вместе вы сколько сделали?

Дети: Много

Педагог: Молодцы! Ну что, теперь мы готовы ехать! Вставайте за мной. И ту-ту! Поехали!

(Педагог включает музыку «Паровоз» и вместе с детьми «едет» по группе к «лесной опушке»)

Педагог: Остановка «Лесная поляна»! Приехали! Посмотрите, дети, какая красивая полянка! Красивая?

Дети: Да!

Педагог: Только домиков на ней не хватает. Ребята, садитесь за столы. (Дети садяться по 2 человека за стол)

Педагог: Давайте посмотри, что у нас лежит на столе: большой, белый лист бумаги, на него мы будем клеить наш домик. Клей и кисточка. А ещё перед вами лежат разные фигуры, назовите, какие?

Дети: Треугольник! Квадрат!

Педагог: Ребята, покажите мне все квадрат. Молодцы. А теперь треугольник. Умнички. Теперь смотрите внимательно и слушайте. Я вам сейчас буду показывать, как будем работать. Берём наши квадрат. Кладём белой стороной вверх. Так, все делали? Молодцы! Теперь берём правильно кисточку. Покажите мне, и лисичке, как вы взяли кисточку? Все правильно. И макаем в клей. Теперь намазываем по краям наш квадрат. Берём его двумя руками. Переворачиваем и прикладываем на лист. Теперь берём салфетку и промакаем. Молодцы. Лисонька, посмотри, правильно ли ребята все сделали? Теперь будьте очень внимательны! Нужно сделать крышу. Берём наш треугольник и прикладываем к нашему домику. Обратите внимание: крыша плотно прилегает к дому, чтобы ни дождик к нам не капал, ни ветер не задувал. Так, покажите теперь, как вы приложили? Молодцы. Берём наш треугольник. Кладём его на клеёнку. Переворачиваем белой стороной. Берём клей, намазываем по краям наш треугольник и плотно прикладываем к домику. У всех получилось? Лисонька, посмотри, как ребята крышу к домику приклеили. Покажите, пожалуйста. Спасибо! Вы такие молодцы! А теперь все вместе отнесём наши домики на полянку.

(Дети встают из-за столов и идут за педагогом к «полянке»).

Лиса: Ух ты! А дома- то у вас какие получились красивые и разноцветные!

Педагог: Какого цвета твой домик? А крыша у него какая?

(Педагог опрашивает всех детей)

Педагог: Смотрите, а домики наши по размеру все одинаковые?

Дети: Нет. Они разные.

Педагог: Есть домики какие (ответы детей) А еще какие (есть большие, а есть маленькие. Покажите где маленькие домики? А где большие? Здорово!

Педагог: А сколько Дима сделал домиков?

Дети: Один.

Педагог спрашивает у каждого.

Педагог: А все вместе сколько домиков сделали?

Дети: Много!

Педагог: Ну, лисонька, как тебе наши домики? На всех хватит?

Лиса: Ой! Огромное вам спасибо! Какие красивые домики! И как много их! И семье моей хватит и друзьям! За вашу помощь у меня есть для вас лесные вкусные подарки. Вам поесть и друзей ваших угостить.

Педагог: Давайте скажем лисоньке спасибо

Дети: Спасибо!

Лиса: А теперь мне пора! Пойду справлять новоселье в новый дом.

Педагог: До свиданья, лисичка!

Дети: До свиданья!

Педагог: Дети, нам тоже пора возвращаться в наш сад. Садимся в наш паровозик и поехали!

(Под музыку педагог с детьми возвращается в сад)

Педагог: Вот мы и вернулись. Но, ребята, посмотрите, в шляпе что-то есть ещё! Садитесь на стульчики, а я сейчас посмотрю.

(Педагог достаёт из шляпы пакет с подарками)

Педагог: А это подарки от меня. Мы с вами сегодня сделали доброе дело: построили зверятам дома. За это я хочу вам подарить вот такие интересные игрушки. (Похвалить за работу каждого ребенка отдельно)

А теперь мне пора. Меня ждут другие дети. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол»Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы «Накормим кукол» Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы На тему: " Накормим.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения. Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию сенсорного восприятия для детей паллиативного отделения. Тема: «Складывание разрезных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Большой — маленький» Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Занятия по познавательному развитию математических представлений «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД