Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»

людмила петрашова
Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»

Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Вода нужна всем»

Программа: «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы „Вода нужна всем“» размещена в разделах

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область : познание (ознакомление с окружающим)

Интегрированные образовательные области : познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие: создавать условия для познавательной деятельности, развитие речи, развитие умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные : создавать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.

Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни растений и человека.

Методы и приемы: Методы поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы. Поощрения.

Наглядные средства обучения : цветы в природном уголке, картины.

Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.

Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Обогащение словаря: завял.

Активизация словаря: уход, солнце, тепло.

Предварительная работа: Н. Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного материала, беседа.

Структура:

Вводная часть.

1. Сюрпризный момент

2. Постановка детской цели – помочь цветку.

Основная часть.

1. Беседа

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?»

3. Труд в природном уголке (ухаживание за цветком)

4. Физкультминутка.

5. Д/и «Найди лишнее растение»

Итог.

Ход работы:

- Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку сбоку которой имеется круглое отверстие).

- Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете.

- Вот вторая загадка – звуковая (шум морского прибоя).

- А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет сегодня речь?

- Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в руках быстро растаял и превратился в воду и звуки морского прибоя. Речь пойдет о воде.

- Вы слыхали о воде,

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

- А вы, ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды?

- Верно, о воде еще говорят: Водица – живица, т. е. вода это жизнь.

- А сейчас подойдите к столу и давайте посмотрим, что на нем стоит. (горшок с комнатным растением) Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял).

- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей).

- Давай мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растет.

- Как же нам цветку помочь? (затруднение).

– Ребята. Растения тоже питаются дышат так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение. Рассмотрим проведенный ранее опыт. Веточка бальзамина была поставлена в баночку с водой, окрашенной в красный цвет. Что вы заметили? (ответы) Стебель и листья окрасились в желтый цвет, это доказывает, что растению необходима вода, растение «пьет воду» и по стеблю она попадает в листья.

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

2. Д/и «Что необходимо для роста растениям?»

- ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы росли и цвели? (ответы детей).

- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла, растение не растут. Растением необходимо: земля, воздух, вода, солнце. И обязательно наша забота и любовь.

3. Труд в уголке природы. Двое детей ухаживают за цветком на столе, а остальные проверят цветы в уголке природы: поливают. Убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.

- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за все это спасибо воде и вам, за что, что хорошо потрудились.

4. Физкультминутка.

Я прошу, тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)

5. Д/и «Найди лишнее растение»

На столе картинки комнатных растений и ромашки, дети подходят к столу. - Ребята, посмотрите внимательно, на все эти растения, подумайте и скажите. какое из них лишнее? (ромашка)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно! Ромашка растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатные растения.

Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали. Какую пользу сделали.

- Ребята, кому мы помогли? (ответы детей)

- Как мы помогли цветку? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Летнее развлечение на тему экологии «Всем нужна вода». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Сценарий экологического праздника.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД