МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»

Ефимова Алла Петровна
Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»

Воспитатель Ефимова Алла Петровна

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина

Задачи:

- Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

- Учить создавать общую сюжетную композицию.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поляна сказок“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона, декорации леса, деревья из картона, домик, бросовый материал; пластилин для лепки, стеки, краски, стаканчики с водой, кисти, подставки, салфетки, схемы с изображением последовательности лепки зверей, аудиокассета с записью "звуки природы", музыкальная заставка "В гостях у сказки".

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя: «Ребята, вы любите сказки? А хотите сами поучаствовать в создании сказки? Тогда слушайте :Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Закрепить знания детей о способах и приемах лепки;

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске, воспитатель предлагает посмотреть изображение сказочных героев разными художниками в иллюстрациях к сказкам, затем показывает сказочных героев в детских игрушках.

Воспитатель: Ребята, чем похожи между собой герои одной сказки, но изображенные разными художниками? (у них есть голова, лапы и т. д.) А чем они различаются? (разный характер) Правильно, у каждого художника свое представление о герое, поэтому они все разные. Мы сегодня будем лепить лесных зверей на нашу лесную поляну и у каждого получится свой персонаж не похожий на других.

А сейчас занимайте свои рабочие места и давайте приготовим наши руки к работе.

Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.

"Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх

3. Закрепление знаний.

Дидактические задачи:

1. Закрепить знания детей о способах и приемах лепки;

2. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно лепить персонажей сказки

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. Готовые фигурки размещают на полянке, оформляют необходимыми деталями при помощи бросового материала (пеньки, деревья, грибы, ягоды и т. п.)

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя. Рассматривают работы детей, обсуждают, что удалось, в чем были трудности?

Предлагает придумать новую сказку, давая возможность поучаствовать всем желающим в этом процессе.

Воспитатель хвалит всех за работу

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Кубанская роспись» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ».

Конспект образовательной ситуации «Ай да, чудо-снеговок» Тема: «Ай да, чудо снеговик» Образовательные задачи: • формировать знания дошкольников о зиме и зимних явлениях, умение отвечать на вопросы;.

Конспект образовательной ситуации по аппликации на тему «Инструменты» Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Развлечение для детей второй младшей группы «Поляна сказок» Цель. Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками; стимулировать детей к активному восприятию.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД