Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по сказкам» во II младшей группе

Нина Бережняк
Конспект образовательной ситуации «Путешествие по сказкам» во II младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель:

- побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных

игр;

- развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством

устного народного творчества.

Задачи:

1. Образовательный раздел.

Образовательная область «Познание»:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие по сказкам“ во II младшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.

Образовательная область «Коммуникация»:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развивающий раздел.

- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный раздел.

Образовательная область «Социализация»:

- вызвать желание у детей помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Здоровье»:

- способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- вызвать у детей к художественной литературе.

Методы и приёмы:

1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Материал и оборудование:

воздушный шарик, рукавичка, волшебный сундучок, игрушки – герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, иллюстрации с героями сказки «Колобок», карточки с загадками о героях сказки «Колобок», книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (теремок, избушка, лубяная, посечи, вымечко, разучивание потешек.

Форма проведения: игра – путешествие.

Образовательная ситуация во II группе

«Путешествие сказкам»

Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?

Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.

Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие по разным сказкам?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?

Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Расскажем потешку про лошадку?

Рассказывание потешки. (имитация движений)

Из – за леса, из – за гор

Ехал дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена – на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Воспитатель: Хорошо, на лошадке покатались. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)

Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение):

На воздушном шаре мы летим,

И по сторонам с удивлением глядим:

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорее шарик нас неси.

Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочную страну. (На дорожке лежит рукавичка, воспитатель обращает внимание детей, а на пенёчке – волшебный сундучок) Ой, ребята, что это?

Дети: Рукавичка и сундучок.

Воспитатель: Рассмотрим сначала рукавичку? Интересно, интересно, откуда она здесь взялась и кто её потерял? Не знаете?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какой дедушка? А я думаю, что эта рукавичка из какой – то сказки. Не знаете из какой?

Дети: Из сказки «Рукавичка».

Воспитатель: И кто же в ней живёт? Какие герои? Давайте вспомним?

Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают игрушку из мешочка и выставляют на стол.

Воспитатель: Молодцы. Всех угадали, всех назвали. Ещё раз повторите, как называется эта сказка?

Дети: «Ру – ка – ви – чка».

Воспитатель: Умницы. А на лужайке с рукавичкой рядом, что ещё лежало?

Дети: Сундучок. (Усаживаются на ковре и рассматривают волшебный сундучок) Может откроем его, посмотрим что там внутри? (Открывают сундучок воображаемым ключиком, а внутри находят карточки с иллюстрациями сказки «Колобок», раскладывают их на ковре)

Воспитатель: Ой, как интересно, что на карточках нарисовано? (Дети отвечают по очереди)

Загадаю вам загадки.

Ну, попробуй отгадать.

Если верные отгадки,

Сказка к нам придёт опять.

1. Очень добрая она,

Всем прощает всё всегда,

По сусекам помела –

Деду что – то испекла. (Баба)

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

4. Круглый да удаленький,

Ростом очень маленький.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая … (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами отдыхали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.

Пальчиковая гимнастика

«Как у нашего кот».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли. А теперь возьмёмся за руки и встанем в хоровод: мальчики будут мышками.

Игра «Мышеловка».

Ах, как мыши надоели -

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь, же плутовки -

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -

Переловим всех сейчас.

Воспитатель: Какие у нас шустрые мышки, молодцы! Ребята, смотрите, что это?

Дидактическая игра «Любимые сказки».

Воспитатель: Вот сюрприз так сюрприз. Да это же наши любимые сказки. (Дети берут книги в руки) А теперь вспомним про что эти сказки? (далее воспитатель начинает читать строки из сказки, а дети продолжают.)

Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)

Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.

Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно. А покажи, Даша, как тебе грустно., а теперь улыбнись и тебе станет радостно. Машенька, а тебе весело? Улыбнись Варе, Варя улыбнётся Денису. Мы все улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие по сказкам» во II младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2014 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД