Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»

Елена Лобеева
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»

Лобеева Е. Г и Клебанец Е. В.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу.

Задачи:

Образовательные задачи:

• продолжать знакомить детей с животными тайги: лиса, заяц, волк, медведь, ёж; узнавать их по характерным признакам (внешний вид, повадки); определять, кто где живет (нора, берлога, гнездо, под листьями, под кустом).

• познакомить с белкой: с особенностями внешнего вида, повадками, местом обитания; чем питается, кого опасается.

Развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память

• развивать интерес к совместной деятельности, активизировать субъективный опыт детей

• развивать умение устанавливать простейшие связи между цветом шерстеного покроя белки и средой обитания

Воспитательные задачи:

• продолжать знакомить с правилами поведения в природе; воспитывать бережное отношение к окружающему;

• воспитывать дружелюбие друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музы-ка», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность»

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных тайги осенью, рассматривание иллюстраций, страничек «Как я провёл лето», Д/И «Кто где живет», экскурсия с родителями на Братское Взморье «В гости к белкам», заучивание правил поведения в лесу, просмотр ви-деофильмов «Из жизни диких животных», экскурсия в лес.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, птиц, осеннее оформление, костюм Лесовика, магнитофон, аудио запись детской песни "Веселые путешественники", разрезная картинка - Лесовика (4-6 частей, панно «Белочка», контейнеры с карточками для панно, для детей листочки (желтые, красные, зеленые, оранжевые, письмо Лесовика, игрушки: белка, ёж, медведь, лиса, заяц, подушки, шапочки животных, му-сор: фантики, бутылки, ветки; мусорный мешок, гнездо, дерево.

Ход занятия

Организационная (вводная) часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный стенд есть в детском саду. Здесь мы видим наш край: Иркутскую область, город Братск - это место, где мы живем. Наш Сибирский край богат лесами, животными, птицами, есть очень красивое озеро Байкал.

Воспитатель находит письмо с разрезными картинками.

Какой красивый конверт! Что же там? (читает письмо) "Ребята я приглашаю вас к себе в гости. А кто я, вы узнаете, когда соберете картинку ".

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинку и узнаем, кто нас приглашает…

Дети складывают картинку - Лесовичок.

Воспитатель: Да это же житель тайги и наш друг - Лесовичок. Он снова приглашает нас в увлекательное путешествие. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Давайте отправимся на поезде, потому что, когда путешествуешь на поезде можно увидеть деревья, животных, птиц, реки. Ну что отправляемся! Берем билетики (разноцветные листочки).

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путеше-ственники" входим в музыкальный зал.

1 остановка "В гостях у жителей лесной чащи"

Оформление - лес, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом деревья, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге).

Здравствуй лес, чудесный лес,

Море сказок и чудес,

Что в лесу твоем таиться,

Что за звери, что за птицы….

Ой, ребята смотрите, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте мои добрые и хорошие друзья. Вы очень много знаете про лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто же сможет отгадать мои загадки?

Загадки

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса) 4. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет это-…

(волк)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)Комочек пуха, длинное ухо,

5. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Воспитатель: Вот и справились мы с загадками! Это жители тайги и друзья Лесовичка. Посмотрите, а Лесовичок почему-то загрустил.

Лесовичок: Я играл в прятки со своими друзьями, лесными жителями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку.

Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". На кубах картинки –берлога, нора, куст. Детям предлагаются расставить животных возле домиков - это норы, берлога, куст. Дети подбирают для каждого - домик.

Лесовичок: Вот какие дети вы молодцы, помогли отыскать мне и животным свои домики. Нам пора ехать дальше.

Звучит детская песня "Веселые путешественники". Дети с воспитателем и Лесовичком едут дальше.

2 остановка "Лесной незнакомец".

Воспитатель: Ребята устали? Присядем на полянку отдохнём! Дети рассаживаются на подушки.

Ой, шишка упала! Игрушка белки накрыта тканью.

Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку.

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Проводится беседа (сериационный ряд).

Воспитатель:

Белка – красивое, подвижное дикое животное. (модель 1) У неё округлая голова, большие черные блестящие глаза, ушки с кисточками, мягкая шерсть и длинный пушистый хвост. Шерстка у белочки зимой густая, пушистая, а летом - короткая и жесткая. Белочка меняет шубку – летом она рыжая, а зимой – серенькая.

А как вы думаете, почему белка меняет шубку? (модель 2) Ребята, вот 2 по-лянки: одна летняя -разноцветная, другая зимняя серо-белая: одна белочка успела шубку поменять: рыжую на серую, поэтому её среди деревьев не видно; а другая белочка не успела – её очень заметно, могут заметить другие животные, для неё опасные.

Любит белка сосновые и еловые деревья. На землю спускается редко. Живет на деревьях. Домик устраивает в дуплах или строит из ветвей шарообразное гнездо (модель3).

Ест белка семена сосны, кедра, ели. А так же орехи, грибы, почки и кору деревьев (модель 4). Белка хищница иногда охотится за птицами. Разоряет гнезда, ест насекомых. При опасности белочка прячется в дупле или за деревом.

Главные враги её – совы, лисы, волки (модель 5).

Много интересного узнали про белочку.

Д/З «На цветной полянке» (Деление на 4 компании).

А теперь давайте поиграем:

Ребята с желтыми листочками-билетиками за столом с желтым листочком выбе-рут карточки – какие бывают шубки у белочки.

Ребята с зелеными листочками-билетиками за столом с зеленым листочком вы-берут карточки - чем питается белочка.

Ребята с красными листочками-билетиками за столом с красным листочком вы-берут карточки с красным листочком – выберут карточки, где живет белочка, в ка-ких домиках.

Ребята с оранжевыми листочками-билетиками – найдут карточки с опасными для белки животными. Затем мы выложим все на цветную полянку. (Работа детей)

Подведение итога: Спасибо ребята, вы были внимательными, много интересного узнали про белочку и много запомнили.

Лесовичок: Здорово, я для вас приготовил интересную игру. В моем волшебном сундучке есть необычные шапочки – превращалочки, кто их оденет - в лесного жителя превратится! (раздает детям шапочки животных и под музыку имитируют движения)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путеше-ственники"

3 остановка "Лесные правила"

На поляне раскидан мусор, поломанные ветки деревьев, гнездо сброшено с дерева, горит костер (картинка).

Воспитатель: Ребята в лесу много птиц, животных, растений, но посмотрите, что это? Что произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей.

Лесовичок: Сделали это люди. Все любят гулять в лесу. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопро-сы).

Воспитатель: Я тоже, так же как и вы, очень хочу сохранить лес для животных, птиц и человека. Давайте, всё исправим. (собирают мусор)

Лесовичок, послушай, какие лесные правила знают наши ребята:

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лесовичок: Спасибо вам ребята, как здорово. Что вы мне помогли, за это Вам подарочек. А меня ждут лесные заботы, но я буду ждать Вас снова, ведь в нашей тайге еще много лесных жителей, которые хотят с Вами познакомиться. До новых встреч. (уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Лесовичком мы побывали в нашей Сибирской тайге. Встретились с животными, познакомились с белочкой, вам понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путеше-ственники», возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок.

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в гости к Лесовичку»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...