Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»

Татьяна Дюжина
Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»

Задачи:

• Упражнять детей в умении считать от 1 до 5 (прямой и обратный счет, соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить фигуры в окружающих предметах.

• Формировать умение определять и обозначать словами положение предмета относительно себя.

• Совершенствовать умение соотносить предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький – средний).

• Развивать мышление и двигательную активность.

• Воспитывать навык самоконтроля.

Материал и оборудование:

• Мяч, карточки с цифрами, геометрический объемный конструктор, плоскостной конструктор, колокольчик, мячи разного размера, доски ребристые, корзинки.

Технологии:

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств и двигательной активности).

Предварительная работа:

• Прямой и обратный счет, д/и «Сколько будет?», ориентировка относительно себя, д/и «Геометрическое лото».

Ход

Сюжет – завязка:

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, а игра называется «Я считаю до 5». Для этого мы с вами становимся в круг и передаем друг другу мяч (прямой и обратный счет, пропущенная цифра). Следующая игра будет такая: я показываю карточку с цифрой, а вы должны похлопать столько раз, сколько указано на карточке. Молодцы! Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите стать строителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам построить дома из геометрического объемного конструктора. Какие фигуры мы будем использовать при постройке домов?

Дети: Кубы, конусы, арки.

Воспитатель: Приступайте к строительству. Молодцы! Посмотрите, у меня в руках плоскостные геометрические фигуры, давайте в окружающих нас предметах попробуем найти эти фигуры. Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что у нас в группе похоже на квадрат?

Дети: Стол, окно, шкаф, палас (воспитатель показывает треугольник, круг, прямоугольник и дети называют предметы похожие по форме).

Воспитатель: А еще в игру поиграть хотите? (воспитатель называет любой объект, и ребенок отвечает, где по отношению к нему находится объект). Дети: Да.

Воспитатель: И еще одна игра «Где звенит колокольчик» (дети становятся спиной в круг и отгадывают звон колокольчика по отношению к себе). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите спортивные эстафеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам посоревноваться, у нас две команды – девочек и мальчиков. Задание такое: у нас есть мостик (ребристые доски) корзинки (красная, желтая и зеленая) и мячи (разного размера). Нужно с мячом над головой пройти по мостику. Маленькие мячи - кладем в красную корзинку, большие мячи - в зеленую, а среднего размера мячи – в желтую. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Раз, два, три начало игры! Молодцы, победила дружба.

Воспитатель подводит итог образовательной ситуации.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...