Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»

Татьяна Дюжина
Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»

Задачи:

• Упражнять детей в умении считать от 1 до 5 (прямой и обратный счет, соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить фигуры в окружающих предметах.

• Формировать умение определять и обозначать словами положение предмета относительно себя.

• Совершенствовать умение соотносить предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький – средний).

• Развивать мышление и двигательную активность.

• Воспитывать навык самоконтроля.

Материал и оборудование:

• Мяч, карточки с цифрами, геометрический объемный конструктор, плоскостной конструктор, колокольчик, мячи разного размера, доски ребристые, корзинки.

Технологии:

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств и двигательной активности).

Предварительная работа:

• Прямой и обратный счет, д/и «Сколько будет?», ориентировка относительно себя, д/и «Геометрическое лото».

Ход

Сюжет – завязка:

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, а игра называется «Я считаю до 5». Для этого мы с вами становимся в круг и передаем друг другу мяч (прямой и обратный счет, пропущенная цифра). Следующая игра будет такая: я показываю карточку с цифрой, а вы должны похлопать столько раз, сколько указано на карточке. Молодцы! Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите стать строителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам построить дома из геометрического объемного конструктора. Какие фигуры мы будем использовать при постройке домов?

Дети: Кубы, конусы, арки.

Воспитатель: Приступайте к строительству. Молодцы! Посмотрите, у меня в руках плоскостные геометрические фигуры, давайте в окружающих нас предметах попробуем найти эти фигуры. Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что у нас в группе похоже на квадрат?

Дети: Стол, окно, шкаф, палас (воспитатель показывает треугольник, круг, прямоугольник и дети называют предметы похожие по форме).

Воспитатель: А еще в игру поиграть хотите? (воспитатель называет любой объект, и ребенок отвечает, где по отношению к нему находится объект). Дети: Да.

Воспитатель: И еще одна игра «Где звенит колокольчик» (дети становятся спиной в круг и отгадывают звон колокольчика по отношению к себе). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите спортивные эстафеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам посоревноваться, у нас две команды – девочек и мальчиков. Задание такое: у нас есть мостик (ребристые доски) корзинки (красная, желтая и зеленая) и мячи (разного размера). Нужно с мячом над головой пройти по мостику. Маленькие мячи - кладем в красную корзинку, большие мячи - в зеленую, а среднего размера мячи – в желтую. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Раз, два, три начало игры! Молодцы, победила дружба.

Воспитатель подводит итог образовательной ситуации.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...