Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь»

Ефимова Алла Петровна
Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь»

Цель:

1) сформировать представление о составе числа 7;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) тренировать умение называть правильно дни недели;

4) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Изображение Белоснежки.

2) Листы для работы детей

Раздаточный:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Состав числа семь“» размещена в разделах

1) «Математический набор»

2) Цветные карандаши

3) Набор чисел

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать знания детей о сказках, речь. Воспитатель собирает детей около себя, начинает разговор о любимых сказках. Дети вспоминают названия сказок, главных героев. Воспитатель спрашивает: «А кто знает сказки, в названии которых есть число (Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает с помощью цифр: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») Я предлагаю вам отправиться сегодня в гости к Белоснежке, согласны? Но в сказку не так-то просто попасть, в пути нас будут подстерегать разные трудности, не испугаетесь? Ну тогда в путь!

Актуализация знаний.

Игра «Живая неделя».

Дидактические задачи: закрепить названия дней недели; тренировать память, развивать внимание, счет, речь, коммуникативные качества. (Дети строятся по порядку, называют свой день недели, проверяют друг друга, учатся называть «соседей»)

Воспитатель предлагает детям сесть парами по номерам столов (1-й, 2-й.)

Воспитатель предлагает ребятами приготовить подарки для гномов и Белоснежки (нарисовать, то что бы они хотели подарить, в 1-й мешок Подарок для Белоснежки, во второй – для гномов) Сколько подарков в мешке у Белоснежки? (один) А сколько подарков в мешке у гномов? (семь)

Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Засели квартиры»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для составления числа семь из двух меньших чисел; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит детям, что Белоснежка с гномами живет в большом доме. Гномы каждую неделю меняются квартирами. И Белоснежка никак не может запомнить в какой день, и на каком этаже можно найти гномов.

Возникает затруднение, как помочь Белоснежке?

Необходимо зафиксировать затруднение в речи детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно расселить гномов по квартирам при помощи математического набора. Дети раскладывают варианты, записывают их на рабочих листах, воспитатель фиксирует на доске.

Открытие нового знания.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, дети проговаривают варианты расселения гномов по неделям, и делают вывод, что не зависимо от того, как они меняются, их количество все равно остается «семь».

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Игра «Помоги гномам собраться».

Дидактические задачи: закрепить умение составлять число семь из двух меньших чисел, тренировать мыслительные операции - внимание, память речь, логическое мышление, коммуникативные умения.

Детям предлагается помочь гномам собраться в поход, но главное условие, что каждый гном может взять только по два наименования предметов, но на всех (два яблока, пять мандаринов, воспитатель проверяет.

Работа в тетради.

Дидактические задачи: закрепить умение составлять число семь из двух меньших, развивать моторику.

Дети садятся за столы и открывают тетради.

После ответов детей выполняется задание. Правильность выполнения проверяется соседом по столу.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие новые знания дали им возможность узнать о составе числа семь.

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями и помогли Белоснежке, потому что узнали о составе числа семь.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три»Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три» Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь» Цели: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -Развивать умение ориентироваться на листе.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь»
Опубликовано: 7 января 2016 в 10:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД