МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати»

Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати»

Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.

Цель: развитие познавательного интереса через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

• Формировать умение у детей готовить кондитерские изделия (ватрушки);

• Упражнять в счете, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук;

• Воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности во время приготовления пищи;

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Ватрушка для Кати“» размещена в разделах

• Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: картины с изображением папы повара, картина с изображением хлебобулочных изделий (ватрушек).

Раздаточный материал: кусочки соленого теста,формочки с творогом, ложки, противень, разделочные доски,фартуки,колпаки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением хлебобулочных изделий, беседа о профессии повара, изготовление хлебобулочных изделий (баранок и бубликов) из соленого теста.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Скоро праздник 8 марта. Кому дарят подарки? Кто дарит?

Выслушиваются все варианты ответов.

- К нам в гости пришел папа куклы Кати.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям подойти к папе куклы Кати и поздороваться с ним.

Дети подходят, здороваются с папой куклы Кати, рассматривают его.

Воспитатель обращает внимание на выражение лица папы: какое оно.

( ответы детей: выслушиваются все варианты ответов.)

Воспитатель повторяет нужный ответ и поясняет.

- Он грустный. Катя любит ватрушки. Папа Кате решил сделать сюрприз. Но не знает как сделать ватрушки. Вы хотите помочь папе? Вы сможите?

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид папы.

-Папа готов к работе. Что он одел? Зачем?

( ответы детей:Одел фартук. Замарает одежду. Спрятал волосы под колпак. Попадут волосы в еду.)

-А вы?

( ответы детей: выслушиваются все варианты ответов.)

- Идите одевайтесь.

Дети удут одевают фартуки и колпаки.

-Готовы к работе? Идите делайте.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дети приступают к работе и у них не получаются ватрушки.

-Ребята, почему вы не сделали ватрушки? Вы не сможите помочь папе Кати? Как же вы ему поможете? ( ответы детей: спросить у того, кто знает.)

-Спрашивайте.

Дети идут и спрашивают у взрослого: как сделать ватрушку?

4. Открытие нового знания.

Обьяснение и показ взрослого:- Ребята, беру кусочек теста. Раскататываю круговыми движениями. Получается шар. Сплющиваю шар. Кладу на разделочную доску. Двумя пальчиками (показываю) делаю углубление-ямку. Ложкой беру творог. Кладу в ямку. Получилась ватрушка. Сколько ватрушек я сделала? ( ответы детей: одну.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

-Попробуйте сделать вместе со мной. (воспитатель повторяет показ процесса изготовления ватрушки, дети повторяют двожения в воздухе.) Сколько ватрушек я сделала? ( ответы детей: две.) Вы сможете сделать такие ватрушки? (сможем.) Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(воспитатель, по ходу выполнения работы, контролирует, оказывает помощь. В конце работы можно спросить, сколько ватрушек сделал каждый и сколько все вместе.)

6. Итог (осмысление).

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, что вы сейчас делали? (помогали папе делать ватрушки.)

-Вы смогли помочь папе Кати? (да)

-Азнаете, почему вы смогли помочь? Потому что вы научились делать ватрушки.

- Посмотрите сколько их получилось. Папа Кати благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Бантики для куклы Кати» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под.

Конспект проведения развивающе-игровой ситуации по лепке во 2-ой младшей группе. Тема: День рождение куклы Кати. Конфеты ассорти Конспект проведения развивающе игровой ситуации по лепке во 2-ой младшей группе Тема: День рождение куклы Кати «Конфеты ассорти».

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД