Получи документы

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка» (1 фото)

наталья кудрявцева
Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»

"Предметы помощники. Ложка"

Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность.

Создать эмоциональный настрой на весь день. Развивать навыки культурного общения.

Обогатить представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

Публикация «Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС „Предметы помощники, Ложка“» размещена в разделах

Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Материал:Кукла Катя,картинки с изображением ложек;ложки (деревянные,железные,пластмассовые).Пластилин,солёное тесто;гуашь основных цветов,цветные карандаши,цветные мелки,шаблоны ложек;цветной картон,геометрические фигуры,цветы для аппликации,клей карандаш. Посудка. Аудиозаписи:1. Образцовый ансамбль народных инструментов "ЛОЖКАРИ" Русская плясовая "Барыня".2. Ансамбль ложкарей "ХОХЛОМА"

3. Инструментальный наигрыш на тему русской народной песни "Как у наших у ворот"

4."Русские Ложки "Младшая Группа. 5."Ложки Деревянные "Варвара Кременкова

Ход: В группе звучит весёлая музыка. Дети садятся вокруг информационного стенда.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети считают присутствующих мальчиков и девочек. Вспоминают тех,кто отсутствует.

Определяют время года,день недели.

Игра"Посуда".

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Проблемная ситуация : В гости пришла кукла Катя. У неё была красивая ложечка. Во время завтрака она сломалась. Она плачет и не знает,что ей делать. Воспитатель спрашивает у детей чем они могут помочь кукле и подводит их к тому,что дети сами могут сделать для куклы красивую ложку.

Презентация центров:

Центр познания:Можно рассмотреть многообразие ложечек (железные,пластмассовые,деревянные). Предметные картинки с изображением ложек повешены на информационный стенд.

Центр музыки:Можно поиграть на деревянных ложках.

Центр творчества:Можно раскрасить шаблоны ложек красивым узором. Можно вылепить ложку из пластилина.

Центр игры:Куклу можно пригласить в гости и накрыть праздничный стол,показав ложечки из кукольного уголка.

Центр воды и песка: Можно провести опыт :Все ложки (одна за другой) опускаются в воду и определяют, какая из них утонула сразу, плавает в воде, находится на поверхности воды.

Воспитатель:Предлагаю вам выбрать для себя занятие по желанию. А я пойду в центр творчества украшать ложку для куклы аппликацией и приглашает всех желающих присоединиться.

После того как дети выполнят свою работу они могут вывесить её на информационный стенд.

По окончании работы дети собираются в круг около информационного стенда,рассматривают работы,оценивают их. Вспоминают свои планы и показывают продукт своей деятельности.

Кукла Катя хвалит всех детей,говорит,что все ложки получились красивыми и она не может выбрать самую красивую,поэтому заберёт все ложки и будет пользоваться ими по-очереди или раздаст их своим подругам.

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»
Публикации по теме:

Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?»Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?» «Бывает ли?» Цели: -закрепление навыка образования относительных прилагательных; -закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Конспект занятия в младшей группе «Из чего сделаны ложки?» Программное содержание: Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 07:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД