Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» в старшей группе

Анна Горохова
Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» в старшей группе

Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено»

Задача: познакомить с женским народным ремеслом прядения и орудиями труда (прялкой, веретеном); учить работать в парах; расширять словарный запас новыми словами; развивать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам.

Материал: прялка, веретено, пряжа, нитки.

Словарная работа: прялка, веретено, пряжа, клубок, рукодельница.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Золотое веретено“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Хаврошечка», рассматривание альбома «Женские ремёсла».

Ход ситуации.

Хозяйка (воспитатель) сидит у прялки с веретеном и напевает.

Веретено, веретено!

Жжужит т кружит оно.

Нитку сучит,

Об пол стучит.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятушки, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, да поговорим рядком.

- Посмотрите вокруг, обратите внимание на выставку женского рукоделия.

- Ребята, как вы думаете, чем любит заниматься бабушка Арина? (Шить, вязать, прясть).

Бабушка Арина (взрослый). Этому ремеслу – прясть – меня научила моя бабушка. Давным – давно прядению обучали вообще всех девочек, чтобы они, когда вырастут, были хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами своим мамам по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть с 5 – 6 лет. Первую прялку, небольшую и нарядную, по обычаю делал или покупал дочери отец. как только у маленькой пряхи дело шло на лад, мать сжигала спряденную ею нитку и, смешав пепел с водой, давала девочке выть, веря, что теперь она непременно станет искусной мастерицей.

Показ прялки и рассказ о назначении её деталей.

_ У прялки есть донце – на него садилась мастерица «чтобы работа не убежала», «зеркало» - к нему привязывали кудель (пучок льна или пеньки, сверток избитой шерсти, готовый для пряжи.

- Попробуйте присесть за прялку и воспроизвести движения пряхи.

- Получив от матери задание, девочки – подростки и молодые незамужние девушки с прялками, куделью и веретенами собирались в какой – нибудь избе на беседы посиделки, при свете лучин за работой коротая зимние вечера. А чтобы было веселее работать, напевали.

Уж ты, прялица, кокорица моя,

Пойду вынесу на улицу тебя,

Буду прясть да попрядовать.

На подруженек поглядовать!

Золотая моя прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится.

Напряду я много пряженьки

Мне с бабусей на варежки.

Я бабусю свою слушаю:

Пирожки, оладьи кушаю.

- Поработав, девочки затевали игры. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Золотые воротца»

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Правила:

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).

Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива.

- А теперь ответьте мне на вопросы.

- У кого есть варежки, шапочки, шарфики, носочки, которые связала вам мама или бабушка?

- Того, кто занимается рукоделием, называют? (рукодельница) - Напрядёт пряха много пряжи на веретено, а потом перематывает в клубок.

- Помогите смотать пряжу в моток (дети сматывают нитки в клубок).

- Затем из клубочков начинают вязать красивые и тёплые вещи на зиму. У вас есть куколки, которые сделали наши мамы. Давайте для куколок сделаем подарок – сплетём пояски.

Дети пробуют из двух нитей сплести поясок (один держит нить, другой плетёт).

- Очень красивые пояски получились для куколок. Они будут так рады получить эти подарки от настоящих рукодедьниц.

- А я вам тоже приготовила подарок – прялку в уголок девочкам и книжку «Золотое веретено» для всех.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с использованием личностно ориентированной технологии в старшей группе «Чудесные платочки» .

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита» Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита» Программные задачи: • способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.

«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница» Экскурсия в мини-музей «Светлая горница». Тема: «Золотое веретено». Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская,.

Конспект занятия «Золотое веретено». Знакомим детей с веретеном и прялкой Цель:Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД